Новую Москву превратят в "новый Гонконг"
"Недавно мы были с Маратом Хуснулиным (заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства - прим. РБК) в Гонконге, он примерно такой же, как и Москва. Мы встречались с министром транспорта, с министром строительства, с главным архитектором Гонконга, и все проблемы, которые сегодня есть, перспективные планы развития крупных мегаполисов, крупных городов похожи", - отметил В.Жидкин.
В качестве главных задач столичной власти В.Жидкин назвал создание "транспортного каркаса" города, развитие общественного транспорта и транспортно-пересадочных узлов.
"Создание комфортной среды обитания, где можно комфортно жить и иметь возможность работать в шаговой доступности от места проживания - это основные постулаты развития нового современного города. Все, что мы видели в Гонконге, я думаю, мы должны применять на новых территориях Москвы, и мы над этим работаем", - пояснил глава Департамента по развитию новых территорий.
Говоря о том, что уже сделано в Новой Москве, В.Жидкин отметил, что здесь ведется активное строительство дорог, а также жилья и недвижимости коммерческого и социального назначения.
"Было открыто 6 детских садов. В первый год работы на новых территориях это уже приличный актив по социальным объектам. Также были построены 2 поликлиники в городе Московском на 350-400 посещений в смену. Мы завершаем строительство четырех быстровозводимых поликлиник от 110 до 130 посещений в смену в четырех муниципальных образованиях, где на момент передачи этой территории в Москве были проблемы именно по поликлиникам", - перечислил чиновник.
В.Жидкин особо подчеркнул, что в 2014г. темпы работ не снизятся, однако объем строительства коммерческой недвижимости будет увеличиваться, чтобы обеспечить местных жителей рабочими местами.
"Продолжится строительство дороги от Коммунарки до Южного Бутово и начнем строить еще 3 участка дороги, которые связывают между собой Киевское и Боровское шоссе. Кроме того, предусмотрено строительство одной из самых интенсивных по движению и по масштабам проекта "поперечные связи" дороги Солнцево, Бутово, Видное. Кроме того в будущем году планируется ввести две станции метро - в Румянцево и в Саларьево. Мы соответственно в территориальной схеме увязываем все виды транспорта, обеспечивающие развитие новой территории. Вот такой большой и комплексный объем работы по развитию новой территории", - отметил В.Жидкин.
Ранее руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев на пресс-конференции в РБК сообщил, что охват территорий Старой Москвы метрополитеном до 2020г. увеличится с 78% до 93%. Чиновник отметил, что цель столичных властей - расширение метрополитена с 300 км до 450-460 км.
"Когда мы начинали эту программу, на территории, скажем так, традиционной Москвы порядка 22% жителей не были обеспечены метрополитеном или другим скоростным видом транспорта в шаговой доступности (22% москвичей живут на дистанциях более 1 км от ближайшей станции метро). Задача состоит в том, чтобы, реализовав программу развития метрополитена до 2020г., мы количество необеспеченных людей снизим с 22% до 7%. Мы, конечно, 100-процентное покрытие на исторической территории Москвы не успеем обеспечить, но в целом это колоссальный шаг вперед. Мы минимум в 3 раза сокращаем эту цифру", - отметил он.