Toyota: Выпускать автомобили в Австралии нецелесообразно
"Мы сделали все что могли, чтобы трансформировать наш бизнес, но есть много факторов, которые мы не можем непосредственно контролировать, и которые делают производство автомобилей в Австралии нецелесообразным", - сообщил президент Toyota Australia Масахиде Ясуда.
Уход Toyota из Австралии, отмечает Reuters, нанесет серьезный ущерб попытке консервативного правительство премьер-министра Тони Эбботта справиться с падением темпов роста экономики страны.
"Это важный момент для всей индустрии в Австралии", - заявил министр промышленности Иен Макфарлэйн. Он отметил, что руководители австралийского подразделения Toyota не обращались к правительству за финансовой или иной помощью и только выражали разочарование сложностью ведения бизнеса в существующих условиях.
Toyota Motor начала производить машины в Австралии в 1963г. и последней из автопроизводителей объявила о намерении покинуть страну-континент. Ранее свои планы по сворачиванию производства в Австралии озвучили Ford и GM: Ford намерен закрыть заводы к 2016г., а GM - к 2017г.
Решение Toyota Motor означает конец австралийской автомобильной индустрии, исчезновение которой приведет к сокращению множества рабочих мест. По данным правительства, сегодня в стране около 150 компаний работают в различных сферах, связанных с автопромом - от производства автокомпонентов до сервисных услуг. В отрасли работают около 45 тыс. человек.
Toyota была вынуждена сократить 12 тыс. 600 человек в декабре 2013г., после того как компании не удалось пересмотреть контракты с работниками своих заводов, чтобы сократить стоимость производства автомобилей. Попытка пересмотра контрактов была заблокирована профсоюзом рабочих.
Сейчас число сотрудников Toyota в Австралии насчитывает 3,9 тыс., из которых около 2,5 тыс. заняты на производстве. Японская компания является крупнейшим австралийский экспортером автомобилей, продавая около 73% из 101 тыс. 424 произведенных в 2012г. автомобилей за рубежом.
"Массовый исход" автопроизводителей из Австралии объясняют высокой стоимостью производства в стране и ростом курса австралийского доллара. За последние пять лет он подорожал относительно доллара США почти на 30%, и австралийским потребителям стало выгоднее покупать автомобили, произведенные за рубежом.
По разным данным, около 85% всех машин, проданных в Австралии, импортируются, в то время как автомобильное производство внутри страны сократилось почти вдвое за последние 30 лет.