Правительство запретило экспорт самолетов и беспилотников
Российские власти ввели запрет на поставки за границу самолетов, беспилотников и спутников до конца 2022 года, говорится в распоряжении правительства.
«Ввести до 31 декабря 2022 года включительно запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации товаров по перечню согласно приложению. <...> Аэростаты и дирижабли; планеры, дельтапланы и другие безмоторные летательные аппараты, летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты)», — указано в документе.
Также в перечень включены «беспилотные летательные аппараты, космические аппараты, включая спутники, суборбитальные и космические ракеты-носители».
Запрет не распространяется на поставки в государства — члены Евразийского экономического союза, Абхазию и Южную Осетию. Также не запрещается транзит подобной продукции через территорию России.
Правительство также временно ограничило вывоз из России некоторых видов лесоматериалов в государства, совершившие «недружественные действия». Это решение будет также действовать до конца года.
Под «недружественными действиями» подразумеваются санкции, которые США, Европейский союз и другие западные страны ввели против России.
Ранее 10 марта правительство определило перечень товаров и оборудования, временно запрещенных к вывозу из России до конца 2022 года. В него включены технологическое оборудование, телекоммуникационное оборудование, медицинское оборудование, транспортные средства, сельхозтехника и электрическая аппаратура.
Российский Минтранс в качестве меры поддержки транспортной сферы, столкнувшейся с «санкционным давлением западных стран», внес 10 марта в Госдуму законопроект, в котором предлагается разрешить регистрацию прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, и выдавать им российские сертификаты летной годности.
Эта мера, по замыслу министерства, поможет российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных воздушных судов и даст возможность эксплуатировать их на внутренних линиях.
Евросоюз в конце февраля запретил продажу России воздушных судов и запчастей к ним, а также оказание российским авиакомпаниям услуг по страхованию и техобслуживанию гражданских самолетов. После этого западные лизингодатели начали задерживать иностранные самолеты российских компаний за рубежом. Крупнейшие перевозчики страны (S7, «Аэрофлот», «Победа» и другие) после этого отказались от заграничных рейсов.