Российские автозаводы вступили в борьбу за Kia
По словам председателя совета директоров "Автотора" Владимира Щербакова, в случае принятия постановления компания будет вынуждена остановить производство. При этом он подчеркнул, что автором документа является бывший президент группы СОК Рустем Шиянов, являющийся зам¬председателя комитета СФ по промышленной политике.
В.Щербаков заметил, что группа СОК конкурирует с "Автотором" по марке Kia, и даже хотела выкупить бизнес у калининградского предприятия, но получила отказ. После этого, как утверждает топ-менеджер, против "Автотора" была запущена кампанию в СМИ, в Госдуме и СФ с целью лишения автозавода таможенных льгот.
В самом СОКе подобные обвинения отрицают и даже пригрозили В.Щербакову судебным процессом за клевету. Вместе с тем начальник управления по связям с общественностью самарской группы Дмитрий Румянцев заметил, что "Автотор" действительно поставлен в привилегированные условия по отношению к другим производителям, которые вынуждены организовывать сварку и окраску и локализовывать производство комплектующих.
Вероятно, обострение конфликта объясняется тем, что компания Kia в настоящий момент пересматривает свою систему дистрибуции в России и рассматривает возможность выбора одного партнера. Об этом РБК daily сообщили все три дистрибьютора Kia: "Автотор", "Киа-Сандол" и СОК.