О.Дерипаска потратит 100 млн евро на превращение Сочи в стоянку для яхт
Стройка начнется после окончания Олимпийских игр 2014г.: во время соревнований в порту будут стоять морские лайнеры, в которых разместятся волонтеры.
Ранее заместитель генерального директора "Базового элемента" Андрей Елинсон заявил в интервью РБК, что порт Имеретинский может быть перестроен в яхтенную марину уже в 2015г.
"Мы уже сейчас приступаем к проектированию. Есть крупные международные яхтенные компании, которые готовы у нас выкупить блок-места в существенном объеме, как только мы будем готовы вести с ними такие переговоры", - отметил А.Елинсон.
"Она станет знаковым элементом другого нашего олимпийского проекта - всесезонного курортного комплекса "Сочное", который будет использоваться во время Олимпиады в качестве Олимпийской деревни", - добавил А.Елинсон. Комплекс "Сочное" общей площадью 334 тыс. кв. м будет включать более 2,7 тыс. апартаментов бизнес-класса. Объем инвестиций в проект оценивается в 23 млрд руб.
Кредит в 3,67 млрд руб. на строительство порта в Имеретинке структура "Базэла" получила у ВЭБа в 2009г. Его условия не разглашаются. Изначально компания согласилась инвестировать в этот проект при условии наличия определенного потока грузов. Однако из-за того, что значительную часть грузов олимпийской стройки решили доставлять в Сочи по железной и автомобильной дорогам, порт так и не стал прибыльным (по данным базы СПАРК, в 2011г. чистый убыток порта достиг 67,5 млн руб.).
Позже "Базовый элемент" обратился в ВЭБ с предложением реструктурировать кредит и, не дождавшись положительного ответа, направил соответствующий иск в Арбитражный суд Москвы. В пресс-службе банка отказались комментировать тему, связанную с Имеретинским портом.