В.Гутенев о первом конфликте с ЕС в рамках ВТО: Ситуация не чрезвычайная
При этом депутат назвал обычной практику, когда государство стремится поддержать своих производителей. "Здесь решаются еще две важные задачи. Первая - организационно-экологическая, справившись с которой мы получим цивилизованный рынок утилизации поддержанного автотранспорта. Вторая - защитная: разработанный механизм оградит внутренний рынок от подержанных, а иногда и просто опасных зарубежных автомобилей", - отметил В.Гутенев.
Он не исключил, что в будущем, возможно, будет иметь смысл вернуться к корректировке закона об утилизационном сборе с целью снижения повышающих коэффициентов для новой техники как для отечественных, так и для зарубежных производителей. "Что же касается поставщиков подержанного автотранспорта, считаю необходимым сохранить разработанную шкалу коэффициентов", - уточнил парламентарий.
Накануне стало известно, что Евросоюз официально инициировал разбирательство в рамках ВТО по вопросу утилизационного сбора на импортные автомобили в РФ. ЕС неоднократно поднимал этот вопрос в двусторонних переговорах с Москвой, однако это не привело к каким-либо конкретным решениям, отмечается в сообщении. "В связи с этим у ЕС не остается иного выбора, кроме как обратиться к процедурам ВТО по разрешению споров", - указывает ЕК.
"Утилизационный сбор несовместим с базовым правилом ВТО, запрещающим дискриминацию импортных товаров", - заявил еврокомиссар по вопросам торговли Карел де Гюхт, добавив, что ЕС ожидает от России участия в консультациях в рамках ВТО с целью без промедлений найти решение проблемы.
Принятый закон об утилизационном сборе предусматривал преференции отечественным производителям, которые, взяв на себя обязательство утилизировать произведенный автомобиль по окончании жизненного цикла, освобождались от его уплаты, в отличие от зарубежных поставщиков, которые, ввозя машины на территорию России, должны были сразу оплатить этот сбор.
"Скорее всего, поправки в закон об утилизационном сборе с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и на ввозимые в страну иномарки в первом чтении будут рассмотрены в начале осенней сессии нижней палаты парламента, а окончательно приняты в ноябре 2013г.", - заключил депутат.