Дефицит бюджета Москвы в 2010г. может составить 125,7 млрд руб.
Предполагается, что среди прочего объем доходов, полученных от налога на прибыль, составит 793,1 млрд руб., от акцизов на подакцизные товары - 32,8 млрд руб., налога на совокупный доход - 21,3 млрд руб., налога на имущество - 78,6 млрд руб.
Расходы по разделу "Общегосударственные вопросы" превысят 89,6 млрд руб., по разделу "Национальная экономика" - 192,4 млрд руб. На сферу ЖКХ будет направлено 199,3 млрд руб., на образование - 199,3 млрд руб., на культуру - 22 млн руб., на здравоохранение, физическую культуру и спорт - 116,9 млрд руб., на социальную политику - 191,5 млрд руб. Расходы по разделу "Межбюджетные трансферты" составили более 53 млрд руб.
Данный законопроект планируется рассмотреть на заседании правительства Москвы 25 августа 2009г.
Напомним, в июне Московская городская дума приняла в окончательном чтении изменения в бюджет города на 2009г. Согласно принятому документу, доходная часть бюджета Москвы на 2009г. утверждена в объеме 969,8 млрд руб., что на 30% или на 417,3 млрд руб. меньше, чем планировалось изначально. Также корректировке подверглась расходная часть бюджета, урезанная на 20%, или на 294,5 млрд руб., она составила 1 трлн 152,5 млрд руб.
Согласно принятому законопроекту, основная сумма сокращения доходов приходится на налог на прибыль (352 млрд руб.) и налог на доходы физических лиц (94,1 млрд руб.), то есть на главные составляющие собственных доходов бюджета столицы. В составе неналоговых поступлений на 5,5 млрд руб. сокращены доходы от сдачи в аренду имущества с целью поддержания предпринимательской деятельности на территории города в условиях экономического кризиса.
С учетом вносимых изменений объем дефицита установлен на уровне 182,7 млрд руб. Без учета остатков на 1 января 2009г. и средств от продажи акций дефицит бюджета к собственным доходам составляет 6,1% (по Бюджетному кодексу РФ предел - 15%).
Корректируя бюджет, столичные власти сочли приоритетным сохранение объемов финансирования социальных программ. Практически не подверглись изменению оплата труда работников бюджетной сферы (с учетом 2-кратного повышения в 2009г.), доплаты к пенсиям и все другие социальные выплаты.
Также практически без изменений останутся планы по субсидированию предприятий транспорта и жилищно-коммунального хозяйства в связи с предоставлением льгот населению по оплате потребляемых услуг. Дополнительные средства выделяются на программу обязательного медицинского страхования. В необходимом объеме будет обеспечивается деятельность правоохранительных структур.
Кроме прочего, решено сохранить ранее утвержденные размеры финансирования по поддержке промышленной и научной деятельности, малого бизнеса, продовольственного обеспечения и других направлений реального сектора экономики.
Расходы на функционирование городского хозяйства (за исключением субсидий по предоставляемым населению льготам) решено сократить на 75 млрд руб., из которых 24,2 млрд руб. приходится на программу капитального ремонта многоквартирных домов, сроки реализации которой откладываются. Достаточно серьезные задачи придется решать в области эксплуатации и ремонта дорожного хозяйства, благоустройства городских территорий и т.д. Расходы на финансирование адресной инвестиционной программы 2009г. решено сократить более чем на 160 млрд руб., это более 40%.