РЖД не против участия Украины в общей транспортной компании ТС
"ОТЛК не является закрытой структурой. Я думаю, что если это (вступление Украины в ТС. - Примеч. РБК) произойдет, все участники только поприветствуют появление такого члена. Не вижу никаких противопоказаний", - сказал В.Якунин.
Отметим, что 20 июня 2013г. национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Белоруссии подписали соглашение о создании ОТЛК, которая будет заниматься перевозкой контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства. Со стороны РФ в уставный капитал ОТЛК в том числе будет внесено 50% плюс две акции "ТрансКонтейнера", принадлежащие ОАО "Российские железные дороги".
Изначально предполагалось, что доля РЖД в "ТрансКонтейнере" будет приватизирована. Главными претендентами на нее считались транспортная группа FESCO (на тот момент принадлежала группе "Промышленные инвесторы"), Globaltrans и группа "Сумма". В начале ноября 2013г. в Астане был подписан план-график мероприятий по созданию ОТЛК.
В.Якунин оценил капитализацию ОТЛК примерно в 2,7 млрд долл. "Если стоимость доли РЖД в виде пакета "ТрансКонтейнера" оценивается где-то в 900 млн долл., то, поскольку паритет, помножьте на три и получите ориентировочную стоимость", - сказал В.Якунин, добавив, что это приблизительная оценка.
ОТЛК будет инвестировать в подвижной состав, контейнеры, терминалы и IT-инфраструктуру, которые к 2020г. достигнут 6,2 млрд долл. Общий грузооборот ОТЛК к 2020г. должен превысить 4 млн ДФЭ (TEU, эквивалент стандартного 20-футового контейнера), говорится в сообщении РЖД.
В настоящее время идут обсуждения присоединения Украины к Таможенному союзу. Как отметил ранее министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев, договоренности о вступлении страны в ТС нет. "Много так называемых серых зон, разных рисков, которые здесь возникают. Это долгий путь", - сказал министр.