Россия одолжила Сербии еще 800 млн долл.
Выделенные Сербии средства должны быть потрачены на реконструкцию и строительство железных дорог. Реализацией этих проектов будет заниматься ОАО "Зарубежстройтехнология" - дочерняя компания Российских железных дорог. В частности, речь идет о реконструкции шести участков общей протяженностью 111 км и поставке российского подвижного состава.
По итогам подписания соглашения А.Силуанов отметил, что кредитные средства будут предоставлены в 2013г. В свою очередь М.Динкич сообщил, что работы по модернизации сербских железных дорог начнутся весной 2013г. По его словам, это крупнейший кредит, который когда-либо был предоставлен железным дорогам страны. Условия его предоставления чрезвычайно выгодны для Сербии, поскольку предусматривают, в том числе, длительный период погашения, подчеркнул сербский министр.
М.Динкич сообщил, что 100 млн долл. из предоставленного кредита пойдут на закупку локомотивов. Кроме того, российские компании будут экспортировать в Сербию продукцию, необходимую для модернизации железных дорог, в том числе рельсы.
Он также отметил, что Россия и Сербия могут совместно реализовывать проекты и в других областях. В частности, сегодня обсуждался вопрос о возможных инвестициях российских компаний в Сербию. Сегодня М.Динкич также проведет встречи с руководством банка ВТБ, Уралвагонзавода и "Газпромнефти".
Сегодня же стало известно, что Россия и Сербия обсуждают возможность предоставления Белграду в 2013г. еще одного кредита в размере 1 млрд долл. на стабилизацию бюджета страны.
М.Динкич выразил надежду, что переговоры по этому кредиту будут успешно завершены. "Мы вместе посмотрим среднесрочные бюджетные планы", - отметил А.Силуанов, добавив, что для принятия решения о предоставлении нового кредита нужно тщательно проработать этот вопрос. По словам российского министра, через несколько недель он будет повторно обсуждаться с сербской стороной.
Напомним, что соглашение о реализации проектов в сфере железнодорожного транспорта между ОАО "РЖД" и АО "Железные дороги Сербии" было подписано 27 марта 2012г. Предметом соглашения является реализация следующих проектов:
- строительство новой однопутной электрифицированной железнодорожной линии протяженностью 68 км на участке Вальево - Лозница;
- строительство и электрификация второго пути железнодорожной линии протяженностью 16 км на участке Белград - Панчево;
- реконструкция сербского участка железнодорожной линии Белград - Бар общей протяженностью 200 км;
- реконструкция шести участков общей протяженностью 111 км железнодорожной линии Десятого Европейского транспортного коридора. На данных участках в настоящее время действует ограничение скоростей движения до 30 км/ч. В случае если реконструкция на данных участках не будет выполнена, к 2013г. ограничение скорости движения может достигнуть 20 км/ч. Ожидаемые результаты от реконструкции заключаются в увеличении пропускной способности линий и увеличении скорости движения до 120 км/ч.
Напомним, что в 2010г. Россия выдала Сербии кредит в размере 200 млн долл., рассчитанный на 11 лет. Тогда же впервые зашла речь о кредите на 800 млн долл., предназначенном для финансирования инфраструктурных проектов Сербии. В мае 2012г. президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия готова предоставить эту сумму.
В сентябре 2012г. заместитель министра финансов Сергей Сторчак сообщил журналистам, что соглашение по предоставлению Сербии дополнительного кредита планируется подписать осенью 2012г. В ноябре 2012г. решение о выделении кредита было одобрено правительством РФ.
"Кредит готовился с 2009г., сегодня правительство приняло решение о кредите, но связанном, 800 млн долл. в течение пяти лет начиная с текущего года, ставка - 4,1% годовых", - сообщил тогда А.Силуанов.