Перейти к основному контенту


 

Экономика ,  
0 

Первую высокоскоростную железную дорогу предложили проложить на Урале

Первая высокоскоростная железная дорога может появиться не в европейской части России, а на Урале. С таким предложением выступили местные власти и инвесторы
Фото: Иван Шаповалов / ТАСС
Фото: Иван Шаповалов / ТАСС

Первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль могут проложить на Урале — от Екатеринбурга до Челябинска, а не от Москвы до Казани, как предполагалось ранее. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» подало в правительство частную концессионную инициативу о строительстве участка ВСМ на Урале. В партнерстве участвуют Челябинский трубопрокатный завод, инвестиционная группа «РВМ капитал» и другие инвесторы. Они подали заявку вместе с властями Челябинской и Свердловской областей.

Представитель РЖД сообщил газете, что строительство участка ВСМ от Екатеринбурга до Челябинска входит в часть программы ВСМ Москва — Пекин. Магистраль до столицы КНР должна стать продолжением ВСМ Москва — Казань, но в отношении последней РЖД и кабмин не могут договориться о финансировании.

В июле РБК писал, что РЖД просит от правительства как минимум 400 млрд руб. на магистраль Москва — Казань, а весь проект оценивается в 1,288 трлн руб. В качестве компромисса предлагался вариант строительства магистрали от Москвы до Владимира, но даже она, по данным «Ведомостей», обойдется дороже, чем участок на Урале: 459,5 млрд руб. против 360 млрд руб.

Заявители предлагают возложить половину стоимости уральской ВСМ на инвесторов, на другую половину хотят получить грант из бюджета, ссылается газета на двух участников совещаний по проекту — человека, близкого к проектной компании, и регионального чиновника.

По скоростной магистрали расстояние между Екатеринбургом и Челябинском будет преодолеваться за 1,1 часа вместо 3,5 часа сейчас.

По мнению замгубернатора Челябинской области Руслана Гаттарова, «дорога объединит Челябинск и Екатеринбург в единую конурбацию, позволит создать третью столицу России, сформировать единый рынок труда». Государство инвестирует в инфраструктуру и получает эффект в виде увеличения валового регионального продукта и, соответственно, бюджетных доходов, объяснил Гаттаров.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 1 февраля
EUR ЦБ: 102,13 (-0,65)
Инвестиции, 31 янв, 17:34
Курс доллара на 1 февраля
USD ЦБ: 97,81 (-0,2)
Инвестиции, 31 янв, 17:34
Маск назвал USAID преступной организацией, которой «пора умереть»Политика, 23:05
Аэропорт Волгограда приостановил прием и отправку рейсовОбщество, 22:34
В Липецкой области сообщили о нештатном сходе двух боеприпасовПолитика, 22:16
Как узнать, кто же написал текст: человек или бездушная машинаРБК и Yandex Cloud, 22:10
Вэнс заявил об интересе Трампа к Гренландии независимо от «воплей» ЕвропыПолитика, 22:08
«Интер» вырвал ничью у «Милана» на 93-й минутеСпорт, 22:04
В Ростовской области сбили беспилотникПолитика, 21:47
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
От простых техник до сложных систем управления
Подробнее об интенсиве
«Арсенал» одержал крупнейшую победу над «Манчестер Сити» за 22 годаСпорт, 21:44
МВД предупредило об атаке мошенников от имени OzonОбщество, 21:44
В здании горящего склада в Москве частично обрушилась кровляОбщество, 21:29
Даниил Медведев расстался с одним из тренеров после неудачного сезонаСпорт, 21:15
Украинка отказалась пожать руку российской чемпионке турнира WTА в ЛинцеСпорт, 21:14
На трассе в Тюменской области произошло ДТП с четырьмя погибшимиОбщество, 21:09
В самолете Тбилиси — Петербург сработала сигнализация о неисправностиОбщество, 21:03