Перейти к основному контенту


 

Экономика ,  
0 

Первую высокоскоростную железную дорогу предложили проложить на Урале

Первая высокоскоростная железная дорога может появиться не в европейской части России, а на Урале. С таким предложением выступили местные власти и инвесторы
Фото: Иван Шаповалов / ТАСС
Фото: Иван Шаповалов / ТАСС

Первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль могут проложить на Урале — от Екатеринбурга до Челябинска, а не от Москвы до Казани, как предполагалось ранее. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» подало в правительство частную концессионную инициативу о строительстве участка ВСМ на Урале. В партнерстве участвуют Челябинский трубопрокатный завод, инвестиционная группа «РВМ капитал» и другие инвесторы. Они подали заявку вместе с властями Челябинской и Свердловской областей.

Представитель РЖД сообщил газете, что строительство участка ВСМ от Екатеринбурга до Челябинска входит в часть программы ВСМ Москва — Пекин. Магистраль до столицы КНР должна стать продолжением ВСМ Москва — Казань, но в отношении последней РЖД и кабмин не могут договориться о финансировании.

В июле РБК писал, что РЖД просит от правительства как минимум 400 млрд руб. на магистраль Москва — Казань, а весь проект оценивается в 1,288 трлн руб. В качестве компромисса предлагался вариант строительства магистрали от Москвы до Владимира, но даже она, по данным «Ведомостей», обойдется дороже, чем участок на Урале: 459,5 млрд руб. против 360 млрд руб.

Заявители предлагают возложить половину стоимости уральской ВСМ на инвесторов, на другую половину хотят получить грант из бюджета, ссылается газета на двух участников совещаний по проекту — человека, близкого к проектной компании, и регионального чиновника.

По скоростной магистрали расстояние между Екатеринбургом и Челябинском будет преодолеваться за 1,1 часа вместо 3,5 часа сейчас.

По мнению замгубернатора Челябинской области Руслана Гаттарова, «дорога объединит Челябинск и Екатеринбург в единую конурбацию, позволит создать третью столицу России, сформировать единый рынок труда». Государство инвестирует в инфраструктуру и получает эффект в виде увеличения валового регионального продукта и, соответственно, бюджетных доходов, объяснил Гаттаров.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 1 февраля
EUR ЦБ: 102,13 (-0,65)
Инвестиции, 17:34
Курс доллара на 1 февраля
USD ЦБ: 97,81 (-0,2)
Инвестиции, 17:34
Активы одного из крупнейших производителей зерна передали государствуБизнес, 23:43
В ООН высказались против убийств мирных граждан в Курской областиПолитика, 23:40
В Таллине подожгли ресторан украинской кухниПолитика, 23:19
The Times назвала сторонников и противников отправки миротворцев КиевуПолитика, 22:41
СК решил оценить высказывания чешского политика о блокаде ЛенинградаПолитика, 22:40
Росстандарт объявил о третьем за день отзыве автомобилей KiaБизнес, 22:35
Власти предложили ежемесячно выплачивать матерям-героиням более ₽70 тыс.Политика, 22:10
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
От простых техник до сложных систем управления
Подробнее об интенсиве
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 22:07
Трюдо предупредил о тяжелых временах из-за пошлин ТрампаПолитика, 22:00
Силы ПВО уничтожили восемь дронов ВСУ над Белгородской областьюПолитика, 21:50
ЦСКА обыграл «Ростов» в матче Зимнего кубка РПЛСпорт, 21:34
Военная операция на Украине. ГлавноеПолитика, 21:33
Во Франции разгромили могилу основателя «Национального фронта» Ле ПенаПолитика, 21:27
Украина начала импортировать газЭкономика, 21:20