Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Первую высокоскоростную железную дорогу предложили проложить на Урале

Первая высокоскоростная железная дорога может появиться не в европейской части России, а на Урале. С таким предложением выступили местные власти и инвесторы
Фото: Иван Шаповалов / ТАСС
Фото: Иван Шаповалов / ТАСС

Первую в России высокоскоростную железнодорожную магистраль могут проложить на Урале — от Екатеринбурга до Челябинска, а не от Москвы до Казани, как предполагалось ранее. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» подало в правительство частную концессионную инициативу о строительстве участка ВСМ на Урале. В партнерстве участвуют Челябинский трубопрокатный завод, инвестиционная группа «РВМ капитал» и другие инвесторы. Они подали заявку вместе с властями Челябинской и Свердловской областей.

Представитель РЖД сообщил газете, что строительство участка ВСМ от Екатеринбурга до Челябинска входит в часть программы ВСМ Москва — Пекин. Магистраль до столицы КНР должна стать продолжением ВСМ Москва — Казань, но в отношении последней РЖД и кабмин не могут договориться о финансировании.

В июле РБК писал, что РЖД просит от правительства как минимум 400 млрд руб. на магистраль Москва — Казань, а весь проект оценивается в 1,288 трлн руб. В качестве компромисса предлагался вариант строительства магистрали от Москвы до Владимира, но даже она, по данным «Ведомостей», обойдется дороже, чем участок на Урале: 459,5 млрд руб. против 360 млрд руб.

Заявители предлагают возложить половину стоимости уральской ВСМ на инвесторов, на другую половину хотят получить грант из бюджета, ссылается газета на двух участников совещаний по проекту — человека, близкого к проектной компании, и регионального чиновника.

По скоростной магистрали расстояние между Екатеринбургом и Челябинском будет преодолеваться за 1,1 часа вместо 3,5 часа сейчас.

По мнению замгубернатора Челябинской области Руслана Гаттарова, «дорога объединит Челябинск и Екатеринбург в единую конурбацию, позволит создать третью столицу России, сформировать единый рынок труда». Государство инвестирует в инфраструктуру и получает эффект в виде увеличения валового регионального продукта и, соответственно, бюджетных доходов, объяснил Гаттаров.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

Лента новостей
Курс евро на 19 сентября
EUR ЦБ: 102,04 (+0,53)
Инвестиции, 18 сен, 17:52
Курс доллара на 19 сентября
USD ЦБ: 91,67 (+0,24)
Инвестиции, 18 сен, 17:52
В Петербурге при столкновении двух машин сбили курьера с мопедом. ВидеоОбщество, 15:57
Мосбиржа начнет торги фьючерсами на какао с 24 сентябряИнвестиции, 15:51
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 15:47
СК возбудил дело против экс-замглавреда «Новой газеты»Политика, 15:47
В Турции раскрыли повестку переговоров по УкраинеПолитика, 15:44
На Украине приняли проект о переименовании более 300 населенных пунктовПолитика, 15:35
В Калужской области начнут штрафовать за публикацию видео с дронами ВСУПолитика, 15:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
На форуме оценили перспективы погашения «плавающих» облигацийОтрасли, 15:22
Путин посетил предприятие в Петербурге, где производят БПЛА и системы РЭБПолитика, 15:19
В Израиле заявили о срыве заговора Ирана с целью убийства НетаньяхуПолитика, 15:17
Число погибших в результате второй волны взрывов в Ливане выросло до 25Политика, 15:04
Европарламент призвал страны ЕС разрешить Киеву бить по РоссииПолитика, 15:02
ФСТЭК назвала очень высокой стоимость российского ПОТехнологии и медиа, 14:50
Оксане Федоровой присвоили звание заслуженной артистки РоссииПолитика, 14:50