Российские ЛВЗ отказались разливать "фальсифицированный" Nemiroff
В начале апреля с.г. стало известно, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка остановила действие лицензии ООО "Объединенные пензенские водочные заводы" (Кузнецкий ЛВЗ). Лишение лицензии пензенских "водочников" напрямую связывают с деятельностью Росалкогольрегулирования в рамках борьбы с контрафактом и теневым оборотом алкоголя.
Гендиректор ОАО "Татспиртпром" Георгий Куприянов заявил "РБК daily", что его компания вела переговоры о контрактном розливе, но в настоящий момент о фактическом производстве речи не идет. "Мы не разливали и не будем разливать Nemiroff до предоставления документов, подтверждающих право наших партнеров на использование знака и регистрацию сделки в Роспатенте", - заявил Г.Куприянов в беседе с "РБК daily".
"РБК daily" не удалось найти обещанное производство продукции Nemiroff и на белорусском "Кристалле". Как пояснил в беседе с газетой гендиректор РУП "Минск Кристалл" Станислав Йодис, белорусская компания действительно отгружала продукцию, правда, под своими торговыми марками в адрес московского торгового дома компании Nemiroff, однако в феврале 2012г. производство было остановлено в связи с неопределенной ситуацией вокруг прав заказчика на использование торговых знаков.
Владелец блокпакета Nemiroff (25,04%) Александр Глусь заявил, что объявление о начале производства Nemiroff в России без его согласия невозможно. "Мои партнеры прибегают к различным недостойным способам давления, которые должны заставить меня согласиться на продажу им своей доли в компании по заниженной цене", - заявил "РБК daily" А.Глусь.
По словам Александра Глуся, начало производства водок и настоек Nemiroff в России будет нелегитимным и противоречит соглашению акционеров, российскому и мировому законодательству в сфере корпоративного права. А.Глусь сомневается, что какое-либо российское предприятие взялось бы за розлив продукции под маркой Nemiroff на основании сомнительных документов и без регистрации лицензионного договора в Роспатенте, так как в этом случае производство было бы признано контрафактным, а российскому производителю грозили бы санкции вплоть до лишения лицензии.
Впервые о начале производства Nemiroff в России Яков Грибов заявил в августе 2011г. Как следует из документов, предоставленных "РБК daily" г-ном Грибовым, в конце декабря 2011г. контролируемый им на тот момент московский торговый дом компании заключил сублицензионные договоры на производство с компаниями "Татспиртпром" и "Объединенные пензенские водочные заводы". Однако начало производства было отложено в связи с тем, что суд Лихтенштейна по требованию семьи Глусь заблокировал любые сделки с участием торговых марок компании, принадлежащих лихтенштейнской "дочке" основной компании, до окончания судебного разбирательства, призванного установить, имеют ли на это право владельцы 74,96% без согласия владельца блокпакета.
По утверждению Я.Грибова, в связи с отказом А.Глусю в удовлетворении его исковых требований, в феврале были сняты обеспечительные меры. Однако сам Александр Глусь рассказал, что обеспечительные меры были сняты в обмен на гарантии, предоставленные суду Лихтенштейна, об обязательном согласовании с ним всех действий по распоряжению торговыми марками.
Анализируя развитие корпоративного конфликта в Nemiroff, становится ясно, что война за бренд Nemiroff давно вышла за пределы компании и даже отдельной страны. А.Глусь указывает на то, что действия Я.Грибова и А.Кипиша подчинены одной цели - желанию заполучить его пакет акций по заниженной цене. Нарушая заложенные в рамках Соглашения акционеров договоренности, нормы корпоративного права и предписания судов различных инстанций, манипулируя фактами, поставляя журналистам заведомо ложные сведения, объединившиеся акционеры методично вводят в заблуждение представителей госорганов, бизнес-сообщество и широкую общественность.
Акционеры Nemiroff Яков Грибов и Анатолий Кипиш вступили в конфликт с владельцем блокирующего пакета Александром Глусем (25,04%) в начале прошлого года. Сначала они разошлись во мнениях, продавать ли компанию "Русскому стандарту" Рустама Тарико за 350 млн долл., а позже события начали развиваться уже по другому сценарию. Материнская компания Группы Nemiroff Vodka Ltd. осуществляет свою деятельность по британскому праву, а основным документом, регулирующим ее деятельность, является соглашение акционеров, где и указано, что для признания легитимным собрания либо письменного голосования необходим кворум (75% и более акций).