В январе-марте 2014г. россияне потратили на билеты в кино 14 млрд руб.
Всего россияне в январе-марте 2014г. потратили на билеты 14,1 млрд руб. В кино сходили 56,7 млн зрителей, из них 20,3 млн (35,7%) - на российские фильмы.
Традиционно первая половина января считается активным временем для отечественного кино, объяснил исполнительный директор Movie Research Александр Лужин, а с февраля начинается мертвый сезон. Но в этом году в январе-феврале в кинопрокат вышли сразу 17 отечественных картин. Для сравнения: в 2013г. из 73 фильмов, вышедших в I квартале, только десять картин были российскими.
Внушительные сборы были у фильма "Вий 3D" Олега Степанченко (вышел в конце января и собрал больше 600 млн руб. за первые выходные), неплохо показали себя в прокате "Чемпионы", "В спорте только девушки" и "Белка и Стрелка", отметил Лужин. Свой вклад в январские результаты внесли и вышедшие в прокат в конце 2013г. - начале 2014г. "Елки-3", "Иван Царевич и Серый волк - 2", "Любовь в большом городе - 3" и "Друзья друзей", - сказал он.
Доля отечественного кино в прокатных сборах растет пятый год подряд. В I квартале 2013г. на отечественные фильмы пришлось 24,39% от всей кассы, в 2012г. - 29,7%.
На состоявшемся в марте 2014г. на "Мосфильме" совещании по развитию кинематографа премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что по итогам прошлого года объем господдержки российского кино вырос, составив 6,7 млрд руб. (в 2012г. - 6,3 млрд руб.).
"Будем считать, что деньги вложены удачно: в целом сборы российских фильмов в 2013г. достигли почти 8 млрд руб., эти киноленты посмотрели около 35 млн человек", - сказал Медведев, добавив, что это почти пятая часть всех зрителей, которые побывали в кинотеатрах России в прошлом году.
"Мы по итогам работы в прошлом году ориентировались на то, что этот показатель достигнет только 13%. В целом показатель растет несколько быстрее, чем мы рассчитывали. Это хорошо. Сейчас важно, чтобы этот темп не был потерян", - подчеркнул глава правительства.
По словам Медведева, перед российскими кинопроизводителями по-прежнему стоит задача повышения конкурентоспособности.
Катерина Китаева