Мэрия Москвы пообещала «миллион призов» для участников голосования
Правительство Москвы с 25 июня запускает программу субсидирования потребительского спроса «Миллион призов», которая предполагает раздачу жителям столицы подарочных сертификатов для оплаты товаров и услуг, рассказал руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк в ходе пресс-конференции в ТАСС. Получить сертификаты москвичи смогут, приняв участие в голосовании по поправкам в Конституцию.
Программы субсидирования спроса, когда правительство предоставляет различные сертификаты и купоны, для того чтобы помочь бизнесу выйти из рецессии, сейчас проходят практически по всему миру, рассказал Немерюк. «В этой связи было предложено, что со своей стороны бизнес готов предоставить скидки и бонусные акции более чем в 3 тыс. магазинов, а жители, в свою очередь, получат через портал «Активный гражданин» более 2 млн подарочных сертификатов, которыми можно будет оплатить товары и услуги», — сообщил он.
Потратить подарочные сертификаты разного номинала (один балл будет приравнен к 1 руб.) можно будет до 31 декабря 2020 года. «Мы рассчитываем, что эта акция по стимулированию потребительского спроса совокупно может составить до 10 млрд руб., которые буквально в ближайшие несколько месяцев будут запущены в экономику города», — сказал Немерюк. Финансирование программы будет осуществляться за счет правительства Москвы, а со стороны бизнеса будут предоставлены скидки и бонусы.
По данным совладельца холдинга RESTart Vasilchuk Brothers Алексея Васильчука, номинал сертификатов составит от 400 руб до 4 тыс руб. В пресс-службе сети «Азбука вкуса» РБК уточнили, что номинал сертификатов составит от 1 тыс. до 4 тыс. руб.
Средства, использованные предприятиями, город будет компенсировать через банк-партнер, рассказал Васильчук. Какой банк выступит партнером, по его словам, еще не известно.
В рамках программы, RESTart Vasilchuk Brothers также будет дополнительно выдавать дисконтные карты на 5%. А аптеки «Столички» и «Неофарм» будут предоставлять дополнительную скидку в 3%, которая будет суммироваться с другими скидками в рамках программы лояльности, рассказал гендиректор ГК «Неофарм» (сети «Столички» и «Неофарм») Евгений Нифантьев.
Помимо «Азбуки Вкуса» от ритейла в акции будут участвовать и крупнейшие сети: «Перекресток», «Пятерочка», «Магнит», «Мираторг», «Магнолия», а также непродуктовые сети: «Снежная королева», цветочные магазины и другие компании. В магазинах «Азбуки Вкуса» при покупке по сертификату человек получит карту лояльности с платиновым статусом.
Условие — проголосовать
Для того чтобы получить сертификат, нужно принять участие в общероссийском голосовании по поправкам в Конституцию с 25 июня по 1 июля. «Правила участия в этой акции следующие: каждый, кто поучаствует электронно или придет на избирательные участки и проголосует, получит уникальный цифровой код, и будут разыграны баллы», — рассказал Немерюк. После розыгрыша участникам акции будут начислены баллы, которыми можно будет воспользоваться на портале «Активный гражданин», добавил он.
«Если вы приходите на участок, то получаете специальный сертификат со стрейч-полоской, после стирания которой вы увидите код, который необходимо будет в дальнейшем активировать. Если вы голосуете онлайн, <...> после того как человек зарегистрировался на электронное голосование, ему приходит смс и он может подтвердить свое участие, что он хочет принять участие в розыгрыше, после чего ему придет цифровой код, который надо будет активировать и в дальнейшем уже зайти на портал «Активный гражданин», где можно будет выбрать за накопленные баллы те или иные товары или услуги», — пояснил он.
До конца недели будет запущен отдельный сайт ag-vmeste.ru, на котором будет размещена вся информация о правилах участия в акции и представлены товары и предложения от бизнеса, добавил глава ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.
По словам Немерюка, инициаторами программы выступили свыше 20 компаний, которые обратились в Торгово-промышленную палату. Подарочными сертификатами москвичи смогут воспользоваться в ресторанах, кафе, магазинах, в сфере услуг, при оплате городской парковки, перечислил президент Московской торгово-промышленной палаты и бывший спикер Мосгордумы Владимир Платонов. «Бизнес в результате этого получает существенный импульс для возобновления работы после вынужденного простоя», — сказал он. Компании, которые хотят участвовать в программе, должны иметь еще «определенные технические возможности для контроля, учета, чтобы не дискредитировать эту программу», добавил Платонов.
Евгений Нифантьев не связывает проект с голосованием. «В моем понимании это не поощрение за участие в голосовании. Это поощрение жителей, которые пострадали в период самоизоляции и субсидирование потребительского спроса, который очевидно также пострадал, — объясняет глава ГК «Неофарм». — Технически в эти даты и таким образом удобно реализовать эту программу, в частности, со стороны идентификации жителей города. Все же сертификат это денежный эквивалент, это поможет избежать ошибок и мошеннических схем».
«Бизнес не стремился привязывать программу к голосованию, но известно, что самое активное вовлечение жителей происходит на выборах. Если просто рассказать о ней на каком-то портале ее никто не заметит», — объясняет ресторатор Алексей Васильчук.