Страны G7 выступили за мир без валютных войн
Сегодня министры финансов стран G7 обнародовали специальное заявление, направленное на ослабление напряженности вокруг проблемы обменных курсов.
"Мы подтверждаем давнюю приверженность валютным курсам, определяемым рыночными силами", - говорится в заявлении. G7 пообещала, что бюджетная и денежно-кредитная политики, проводимые в семи соответствующих государствах, будут ориентироваться исключительно на внутренние задачи и не будут направлены на изменение валютных курсов.
Заявление G7 стало ответом на обострение международных валютных вопросов, наблюдающееся в последнее время. Так, в Японии правительство премьер-министра Синдзо Абэ за последние месяцы приняло ряд мер экономической политики (включая, например, повышение целевого ориентира по инфляции до 2%), которые были восприняты участниками рынка как направленные на понижение курса иены в интересах экспортеров.
Осенью 2012г. министр финансов Бразилии Гидо Мантега заявил, что новые раунды "количественного смягчения", запущенные в США и Японии, усилят глобальные валютные войны, принуждая другие страны придерживаться аналогичной политики. Поводом для расширения валютных войн, по словам главы бразильского Минфина, стал третий раунд "количественного смягчения" (QE3), запущенного Федеральным резервом США.
"Немедленным ответом на подобную меру со стороны США стало монетарное стимулирование в Японии, направленное на девальвацию иены. В итоге другие страны, чтобы обезопасить себя от последствий девальвации валют США и Японии, будут вынуждены играть по правилам валютных войн", - заявил Г.Мантега.
Позднее президент Франции Франсуа Олланд призвал еврозону разработать политику контроля за обменным курсом евро, чтобы защитить единую валюту от "иррациональных колебаний". В Париже выражают беспокойство укреплением евро, которое не способствует скорейшему выходу еврозоны из рецессии. 1 февраля 2013г. евро достиг 15-месячного максимума к доллару США - чуть выше 1,37 долл./евро. Сегодня евровалюта торгуется в районе 1,343 долл. Между тем многие представители деловых и политических кругов в Европе считают справедливым уровень 1,30 долл./евро.