Россияне стали пить меньше пива - Heineken списал активы на 102 млн евро
"Увеличение акцизов на пиво и неблагоприятные изменения в регулировании рынка продолжают ограничивать коммерческую свободу пивной отрасли", - отмечается в отчете Heineken за 2013г.
Ухудшив среднесрочный прогноз по российскому пивному рынку, Heineken признала доналоговое списание 102 млн евро за 2013г. Речь идет о списании стоимости нематериальных активов и основных средств (PPE) в России.
Концерн не раскрывает количественных показателей продаж в России в 2013г., но отмечает, что объем продаж пива в натуральном выражении "заметно сократился" в связи со снижением продаж в среднеценовом сегменте, которое лишь частично было компенсировано "сильным ростом" продаж пива под маркой Heineken. Однако выручка на гектолитр проданного пива увеличилась благодаря курсу на премиализацию портфеля брендов.
Выручка группы Heineken в бизнес-регионе "Центральная и Восточная Европа" (Австрия, Венгрия, Германия, Греция, Польша, Россия, Румыния, Сербия, Словакия) в 2013г. снизилась на 5,6% - до 3,45 млрд евро, а операционная прибыль без учета разовых статей и амортизации сократилась на 12% - до 321 млн евро. Компания связывает это, главным образом, со снижением прибыльности в России, Польше и Румынии.
Западные пивоваренные компании жалуются на падение российского пивного рынка на фоне повышения акцизов и законодательных ограничений на торговлю напитком. В ноябре 2013г. датская Carlsberg ухудшила свой прогноз по пивному рынку России, пересмотрев его с минус 4-6% до минус 7-9% по итогам 2013г. В декабре 2013г. пивоваренная компания Efes Rus, "дочка" турецкой Anadolu Efes, объявила о остановке своего заводе в Ростове-на-Дону.
По данным Федеральной службы государственной статистики, производство пива в России в 2013г. сократилось на 8,5% - примерно до 89 млн гектолитров.