Первый отрезок ЦКАД может обойтись дороже ожидавшихся 50 млрд руб.
Аудиторское заключение на первую стадию проекта подготовил "Сетек инжиниринг", российский филиал французской инжиниринговой компании Setec, отобранный в январе.
"Сетек" сравнивал затраты на первую секцию со стоимостью еще одного участка ЦКАД и секции трассы М11 Москва - Санкт-Петербург с 58-го по 149-й км. В качестве аналогов были выбраны проектируемые трассы все того же "Автодора", над которыми работал тот же проектировщик, что и на первой секции - "Союздорпроект". По данным аудитора, стоимость первой секции ЦКАД в целом соответствует "наиболее сопоставимым объектам-аналогам".
Смета для первой секции ЦКАД составлена корректно, пишет аудитор, но реальная стоимость может оказаться выше на 5%, или 2,6 млрд руб. Стройматериалы в реальности дороже, чем указано в смете, выяснил "Сетек", запросив цены у поставщиков. Например, рыночная стоимость песка оказалась на 82% выше, щебня - на 50%.
Также аудитор рекомендует обновить часть расчетов в связи с тем, что они неактуальны. С момента инженерных изысканий прошло пять лет, а гарантия по некоторым из них - всего два года. Аналогичная проблема и с землей: нужны дополнительная инвентаризация земель в полосе отвода и повторная оценка затрат на резервирование и выкуп, при этом стоимость может вырасти, указано в отчете.
"Сетек" указывает на возможность сэкономить на эксплуатации объекта. Аудитор предлагает использовать современные технологические решения и увеличить межремонтные сроки с 4 до 6 лет для ремонта и с 12 до 18 лет для капремонта, провести за время эксплуатации не три, а два ремонта и сократить эксплуатационный платеж на 3,4%. К тому же оценка затрат на содержание не учитывает гарантийных обязательств подрядчика, и в итоге может быть ниже.
Но если использовать заложенные в проекте конструкции дорожного покрытия, расходы на стадии эксплуатации могут вырасти, предупреждает "Сетек": предложенные конструкции не соответствуют стандартам самого "Автодора", возникает риск преждевременного разрушения.
По словам представителя "Автодора", в случае включения рекомендаций аудитора в конкурсную документацию будущий инвестор будет обязан их учесть. Окончательное решение о внесении изменений в документацию принимает правительство.