СМИ: Поставщики отказали АВТОВАЗу в снижении цен на 5%

На конец 2013г. у автозавода было более 250 поставщиков, уточняет представитель концерна. Большинство компаний согласились на увеличение отсрочки, на пятипроцентное снижение цен пошли немногие, рассказали изданию совладелец одной из крупнейших российских компаний - поставщиков завода, источник, близкий к одному из автозаводов, и топ-менеджер российского представительства глобального производителя автокомпонентов.
Рентабельность производства комплектующих и так низка: заказы от автопроизводителей падают из-за слабого рынка, объяснил представитель крупного российского поставщика. "Мы, например, не смогли снизить цены на 5% на всю продукцию. Снижение было минимальным на комплектующие, рентабельность производства которых близка к нулю или отрицательная", - добавил он. Его компания увеличила отсрочку для автозавода до 70 дней.
Сотрудник зарубежной компании - поставщика АВТОВАЗа рассказал об увеличении отсрочки платежей до 60 дней, а также снижении цены на некоторую продукцию на 1-3% (цены по остальным позициям остались прежними). "Общее снижение на 5% предполагает, что рентабельность производства должна как минимум быть выше 10%. Но в автокомпонентном бизнесе такого нет", - говорит собеседник газеты.
Другой поставщик АВТОВАЗа рассказал, что увеличил отсрочку до 70 дней, а цены снизил меньше чем на 5%: "В противном случае бизнес будет убыточным". Еще один поставщик согласился на увеличение отсрочки до 60 дней, но отказался снижать цены. "Растут цены на сырье, к тому же мы не сильно зависим от АВТОВАЗа - на него приходится меньше четверти наших продаж", - объяснил сотрудник этой компании.
По словам некоторых поставщиков, новые условия, на которые они согласились, уже включены в действующие контракты.
Представитель ММК - одного из крупнейших поставщиков автомобильного листа - сообщил, что компания не меняла и не планирует менять условия договора, заключенного с АВТОВАЗом на этот год. Представитель НЛМК рассказал, что формула цены на металл, поставляемый волжскому заводу, привязана в том числе к динамике цен на рынке, контрактные условия в этом году не менялись. Изменилось ли время отсрочки платежей, он не стал комментировать.
Из-за слабого рынка и падающих продаж президент АВТОВАЗа Бу Андерссон еще в начале года просил поставщиков снизить цены на 5% и увеличить отсрочку по платежам с 45 до 60-70 дней. Кто согласился пойти навстречу автозаводу, он не сообщал. "Большая часть поставщиков АВТОВАЗа отнеслась с пониманием" к новым условиям сотрудничества, сказал представитель концерна. Количество переподписанных контрактов и другие подробности он отказался раскрыть, сославшись на коммерческую тайну.
По словам поставщиков АВТОВАЗа, в обмен на скидки и увеличенную отсрочку автопроизводитель ничего им не предложил.
Крупнейшее автомобильное производство в России бывший топ-менеджер General Motors, майор шведской армии Бу Андерссон возглавил в январе 2014г. В середине марта, после 100 дней руководства волжским заводом, Андерссон в интервью РБК рассказал о планах вывести российского автопроизводителя на прибыльный уровень. Говорил глава компании и о том, что доволен базой поставщиков.