Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Экономика⁠,
0

Facebook раскроет рекламодателям данные о веб-серфинге пользователей

Facebook расширяет спектр пользовательских данных, предоставляемых рекламодателям. Теперь компания будет передавать им данные о посещаемых пользователями страницах, сообщает The Wall Street Journal. Данные о посещенных страницах помогут рекламодателям точнее выбирать целевую аудиторию.
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Раньше реклама в Facebook размещалась на основании интересов пользователя, которые определялись через "лайки" оставленные пользователем на различных страницах Facebook и заполненную им анкету о собственных интересах. Кроме того, Facebook разрешал размещение рекламы на основе информации, полученной социальной сетью от сторонних компаний, таких как DataLogix и Acxiom.

Теперь рекламодатели получат куда более точное представление об интересах пользователей, пояснил глава рекламного отдела Facebook Брайан Боланд. Следовательно, возрастет и количество специально подобранной рекламы, которую пользователи будут видеть на своей странице. Так, пользователь, регулярно посещающий сайты о комиксах, но не отметивший комиксы среди своих интересов в анкете Facebook, вскоре может увидеть на своей странице рекламу, так или иначе связанную с комиксами.

Facebook получает данные о веб-истории пользователя и посещаемых им сайтах с помощью специального кода, который сайт размещает на компьютере пользователя. Также Facebook получает информацию о загружаемых пользователем мобильных приложений. Ранее компания заявляла, что собирает эту информацию исключительно в целях безопасности.

Как сообщил официальный представитель Facebook, решение о предоставлении пользовательских данных было согласовано как с Федеральной торговой комиссией США, так и с руководителем ирландского Комитета по защите информации (в Ирландии находится европейская штаб-квартира Facebook).

"Мы регулярно обсуждаем изменения в наших продуктах и нашей деятельности с регулирующими органами США и Ирландии, и это решение не было исключением. Мы не обязаны этого делать, однако мы всегда сообщаем им о любых вносимых нами изменениях и отвечаем на возникающие у них вопросы", заявил представитель компании. Боланд также оправдал действия компании тем, что подобная практика используется многими другими веб-сайтами и социальными сетями.

Также Facebook введет функцию, объясняющую пользователям, почему они видят то или иное рекламное объявление. Оно будет доступно при нажатии на верхний правый угол рекламного объявления. В открывшемся окне пользователи смогут узнать, какие из их интересов или посещенных страниц повлияли на показываемые им рекламные объявления.

Наконец, пользователи смогут сами решить, какую информацию они разрешат Facebook передавать рекламодателям, и выбрать соответствующие опции на странице личных настроек. "Пользователи хотят, чтобы им все было понятно, и хотят сами решать, какую рекламу они хотят видеть", - пояснил Боланд.

Решение Facebook вызвало критику со стороны ряда защитников неприкосновенности личной информации. Так, исполнительный директор Центра цифровой демократии Джеффри Честнер заявил, что обеспокоен изменениями в политике компании. Профессор Университета Пенсильвании Джозеф Тьюроу отметил, что слишком частая смена политики Facebook может привести к тому, что пользователи перестанут замечать нарушение своих прав.

В официальном блоге Facebook речи о передаче рекламодателям данных о веб-истории пользователей не идет. Из информации на сайте социальной сети следует, что Facebook не распространяет третьим лицам сведения о пользователях. Facebook поясняет, что пользователи сами будут решать, использовать ли эти данные для более релевантной рекламы.

Полина Есакова

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Популярность караоке-баров в крупных городах снизилась из-за зумеров Технологии и медиа, 07:00
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
В Орле в результате удара ВСУ была повреждена коммунальная инфраструктура Политика, 06:43
Во Владивостоке более чем на 19 часов задержали рейс в Улан-Удэ Общество, 06:06
В Липецке обломки беспилотника попали в жилой дом Политика, 05:40
В Госдуме напомнили о предстоящих изменениях в классификаторе профессий Общество, 05:28
«Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги РБК и PostgresPro, 05:20
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
ЕС решил не использовать российские активы для финансирования Украины Политика, 05:10
Число приостановивших работу аэропортов увеличилось до десяти Политика, 05:04
Депутаты попытались сорвать заседание парламента Албании. Видео Политика, 04:53
В Кремле рассказали, как Путин будет справлять Новый год Общество, 04:41
Песков опроверг передачу Путину американских деликатесов Политика, 04:34
Глава Таганрога сообщила о последствиях налета беспилотников Политика, 04:19
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52