РЖД выпустят рублевые облигации в сентябре 2004г.
По его словам, ОАО "РЖД" повысило объем займа с 10 млрд руб. до 12 млрд руб., объем выпуска еврооблигаций - "еще на большую сумму". При этом Г.Фадерев не уточнил окончательный объем выпуска евробондов. Занимаемые средства будут направлены на развитие инфраструктуры и приобретение подвижного состава, пояснил глава РЖД.
Г.Фадеев отметил, что 27 июля 2004г. состоится заседание нового совета директоров РЖД, где будет рассмотрена стратегическая программа развития компании до 2010г. Согласно данной стратегии, объем перевозок к 2010г. по отношению к 2003г. должен возрасти на 70%, объем инвестиций должен составить 1 трлн 800 млрд руб.
Также Г.Фадеев сообщил, что в 2004г. компания попытается ликвидировать долг по реструктуризации системы управления железнодорожного транспорта в РЖД. Инвестиционная программа РЖД на 2004г. составляет 122,4 млрд руб., на 2005г. - 150 млрд руб., заключил президент компании.
Сбербанк РФ и ОAО "РЖД" заключили сегодня соглашение о сотрудничестве в сфере инвестиционной деятельности. Как сообщил на церемонии подписания соглашения президент Сбербанка Андрей Казьмин, срок соглашения составляет минимум 5 лет, но компания надеется на более долгосрочное сотрудничество.
Как отметил А.Казьмин, согласно требованиям ЦБ РФ, лимит кредитования на одного заемщика составляет в Сбербанке около 45 млрд руб., а годовая инвестиционная потребность РЖД составляет около 150 млн руб.
В свою очередь президент РЖД Геннадий Фадеев сообщил, что этот год пройдет без больших заимствований и сейчас идет работа по погашению других займов.
Напомним, что недавно международное рейтинговое агентство Standard & Poor`s присвоило долгосрочным обязательствам ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в иностранной и национальной валютах рейтинг на уровне BB+. Агентство также присвоило обязательствам РЖД рейтинг по национальной шкале на уровне ruAA+. Прогноз по всем рейтингам "стабильный".
Рейтинг РЖД, являющейся 100% государственной компанией и монополистом на рынке грузовых и пассажирских перевозок в РФ, отражает монопольное положение компании, тарифное регулирование на ее услуги, а также стратегическое значение РЖД для страны. Кредитное качество обязательств РЖД обеспечивается стабильным ростом оборота компании и сравнительно низким уровнем долговых обязательств.
Среди факторов риска эксперты S&P называют ограниченный уровень открытости и прозрачности компании, а также небольшое количество доступной бухгалтерской информации о ней, что обусловлено недавним реформированием РЖД из министерской структуры в корпорацию. Как отмечается в сообщении S&P, "недостаточная прозрачность и некоторая политизированность тарифного регулирования" также являются факторами риска для РЖД. Тем не менее, рейтинговое агентство отмечает, что руководство компании и правительство России демонстрируют приверженность к повышению прозрачности и улучшению практики корпоративного управления РЖД.