"Вимм-Билль-Данн" выкупает у Danone свои акции за $470 млн
Данный пакет состоит как из локальных акций, так и из американских депозитарных расписок (ADR). Сделка будет профинансирована за счет существующих ресурсов компании и не потребует привлечения дополнительных финансовых средств.
Председатель правления "Вимм-Билль-Данн" Тони Майер, комментируя данное сообщение, подчеркнул, что "соглашение представляет собой дружественное завершение инвестиций компании Danone в "Вимм-Билль-Данн", которые она начала осуществлять с момента первичного размещения акций ВБД в феврале 2002г.".
Напомним, что в середине июня Danone и "Юнимилк" объявили о слиянии молочного бизнеса на территории России и стран СНГ. Слияние распространяется на деятельность компании в России, на Украине, в Казахстане и Белоруссии и затрагивает все производимые компаниями молочные продукты. Оборот новой компании составит примерно 1,5 млрд евро. Объединенная компания займет долю в 21% на рынке молочных продуктов России. В начале августа сделка была одобрена Федеральной антимонопольной службой.
В соответствии с соглашением Danone будет контролировать 57,5% акций новой компании, акционеры "Юнимилка" получат 42,5%. Сделка будет осуществлена в основном посредством внесения активов, часть акций будет оплачена компанией Danone денежными средствами.
Danone занимается производством продуктов здорового питания. Подразделения компании расположены в 120 странах на пяти континентах. Danone владеет 160 производственными центрами и занимает ведущие позиции в четырех областях производства продуктов здорового питания: свежие кисломолочные продукты, вода, детское питание и медицинское питание. По итогам прошлого года продажи компании достигли 15 млрд евро.
"Вимм-Билль-Данн Продукты питания" занимаются производством молочных продуктов, соков, минеральной воды и детского питания. В настоящее время в компанию входят 37 производственных предприятий в России, на Украине, в Грузии и государствах Средней Азии. В 2005г. группа стала первой российской компанией среди производителей пищевой продукции, получившей от Еврокомиссии право на поставки в страны ЕС.
"Вимм-Билль-Данн" владеет портфелем торговых марок, охватывающим более 1,1 тыс. видов молочных продуктов ("Домик в деревне", "Милая Мила", Neo, Bio-max и др.) и более 150 видов соков, нектаров и прохладительных напитков под марками J7, 100% Gold и др.
Чистая прибыль ВБД по US GAAP по итогам I квартала текущего года увеличилась в 2,6 раза и составила 33,7 млн долл. Объем продаж компании в январе-марте 2010г. достиг 615,3 млн долл., что на 19,1% превышает аналогичный показатель годичной давности.