Бельгия требует от ЕС расследования сделки по покупке Opel
По словам чиновника, в сделке по продаже Opel немецкое правительство явно "преследовало свои интересы", стремясь сохранить все работающие на территории ФРГ заводы автопроизводителя. При этом бельгийский завод Opel в Антверпене, по всей видимости, будет закрыт, отметил он.
10 сентября 2009г. совет директоров General Motors одобрил продажу 55% акций Opel консорциуму, куда входят канадская Magna и российский Сбербанк. При этом самому GM будут принадлежать 35% немецкой компании, а еще 10% акций отойдут сотрудникам Opel. Ряд ключевых условий сделки будет обсуждаться в течение нескольких следующих недель, после чего будет заключено итоговое обязательство для исполнения соглашения.
Как сообщалось, GM ожидает, что сделка, которую должны будут одобрить профсоюзы компании, будет закрыта в течение нескольких месяцев.
На совете директоров обсуждались четыре варианта: продажа контроля над Opel бельгийскому фонду RHJ или российско-канадскому консорциуму Magna-Сбербанк, сохранение Opel в составе GM и, наконец, банкротство Opel.
General Motors на протяжении нескольких месяцев не мог определиться с выбором инвестора для своего европейского подразделения Opel. В мае с.г., накануне своего банкротства, GM подписал меморандум о взаимопонимании с канадской Magna, выступающей в партнерстве со Сбербанком.
Заявку Magna с самого начала поддержали федеральное правительство Германии и власти земель, где располагаются заводы Opel. Однако затем GM стал затягивать переговоры и начал склоняться в сторону альтернативной заявки, поданной бельгийским инвестиционным фондом RHJ. Укрепилось мнение, что General Motors, причем не без влияния американской администрации, которая владеет 60% акций GM, не захотел передавать технологии Opel в Россию.