Экономика России не вырастет более чем на 3% во втором полугодии
Рост экономики существенно замедлился во II квартале 2012г., отметил министр. Динамика ВВП в месячном выражении снизилась примерно в 4 раза - с 4,1% в месяц до 0,3%. Причиной такого торможения, по словам А.Белоусова, стало замедление, а потом и сокращение экспорта топливно-энергетических ресурсов, что во многом связано с сокращением спроса в Европе.
"Другим фактором стало замедление роста потребительского кредитования с более чем 40% в I полугодии до примерно 30% к концу года", - сказал он. Это может быть причиной снижения темпов роста товарооборота с 7,1% в I полугодии до 5% во II полугодии 2012г.
По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), объем ВВП РФ за I полугодие 2012г. составил в текущих ценах 28 трлн 061,7 млрд руб., индекс его физического объема относительно I полугодия 2011г. - 104,5%.
Ранее в конце августа Минэкономразвития повысило прогноз темпов роста ВВП на 2012г. с 3,4% до 3,5%. Как пояснил замглавы ведомства Андрей Клепач, в IV квартале текущего года ожидается ускорение темпов роста, во многом связанное с ростом инвестиций. Ускорение роста наблюдается в таких сферах, как недвижимость, строительство (офисное и жилое), риелторский бизнес, а также транспорт, в основном трубопроводный. При этом, по словам А.Клепача, сельское хозяйство "идет в минус".
Ранее А.Белоусов говорил, что прогноз по росту ВВП на 2012г. может быть пересмотрен с нынешних 3,4% до 3,8-4%.
В конце июня министр высказывал мнение, что России необходимо в перспективе приблизиться к росту ВВП на уровне 6% в год. По его словам, нынешнего роста экономики "абсолютно недостаточно, чтобы решать задачи повышения производительности труда к 2018г. и для обеспечения финансовыми ресурсами наших задач, в том числе по реформированию социальных отраслей".
Как он отмечал, для достижения этих целей необходимо выйти на рост ВВП в 5%, а лучше подобраться к 6%. Однако эта задача предполагает снятие инфраструктурных ограничений. По словам А.Белоусова, по ряду отраслей экономики, в частности по транспорту, инфраструктурные ограничения не ослабляются, а ужесточаются, в том числе и из-за недофинансирования, которое было обусловлено кризисом.