Москва оказалась не готова перейти на Евро-4 в 2011г.
"Документ согласован городом, но не выносился на правительство Москвы из-за несогласия ряда компаний", - сказала она. Чиновница подчеркнула, что принятие решения по этому вопросу ждет нового мэра.
Кроме того, она считает, что введение новых экологических стандартов не вызовет резкого роста цен на топливо в Москве. На сегодняшний день, по ее словам, ценовая разница между топливом классов Евро-3 и Евро-4 составляет от 2 коп./л до 44 коп./л. Она зависит от расположения АЗС в городе, а также дополнительных услуг, оказываемых топливными компаниями.
В свою очередь, Федеральная антимонопольная служба, по словам ее представителя Елены Котелкиной, направила правительству Москвы предостережение о возможном нарушении конкуренции при введении стандартов Евро-4.
Последний раз массовый переход на более экологичное топливо осуществлялся в 2006г. - тогда вся страна переходила на стандарт Евро-3. Переход на стандарт топлива Евро-4, которым Европа пользуется с середины 2000-х, был запланирован в России на 1 января 2010г. Однако из-за кризиса федеральные власти решили отложить этот вопрос на год, мотивировав это тем, что переход на более экологичное топливо приведет к росту цен на авторынке, и без того дышавшего на ладан в 2009г.
Тогда эксперты отрасли отмечали, что это решение было принято в пользу отечественных автопроизводителей - иностранцы давно уже переориентировались на новые стандарты топлива и в последние годы оснащают все свои модели соответствующими двигателями.
Согласно исследованиям аналитического агентства "Автостат", в России только 11,6% парка легковых автомобилей соответствуют стандартам Евро-4. При этом почти 60% российского автопарка вообще не соответствуют никаким европейским экологическим стандартам.
Что же касается нефтяных компаний, то они тоже не всегда готовы переходить на новые стандарты топлива. Готовность обеспечить свои АЗС топливом соответствуюего класса выразил "ЛУКОЙЛ", оговорившись, что это произойдет к I кварталу 2011г. "Мы готовы выпускать Евро-4, но, к сожалению, не весь объем может быть произведен по этому классу", - отметил заместитель начальника главного управления координации сбыта нефтепродуктов компании Геннадий Суворов.
На сегодняшний день у компании, по словам Г.Суворина, около 2 тыс. АЗС по всей стране и на всех компания уже реализует дизельное топливо Евро-4 и Евро-5 под маркой "Экто", в то время как бензины реализуются лишь класса Евро-3.