Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

ЕС освобождает иностранные авиакомпании от покупки "парниковых" квот

Евросоюз замораживает включение иностранных авиакомпаний в систему торговли квотами на выбросы парниковых газов в атмосферу (EU ETS) до ноября 2013г. и рассчитывает, что к тому времени Международная организация гражданской авиации (ICAO) согласует общемировую модель контроля за авиационными выбросами.
ЕС освобождает иностранные авиакомпании от покупки "парниковых" квот

"В интересах установления позитивной атмосферы мы согласились взять паузу. Однако если этот жест ни к чему не приведет, мы автоматически вернемся к схеме EU ETS в ее нынешнем виде", - сообщила сегодня на брифинге комиссар ЕС по вопросам климата Конни Хедегаард, передает Reuters.

Отметим, что с января 2012г. Евросоюз распространил платежи за выбросы парниковых газов на неевропейских авиаперевозчиков. Таким образом, все авиакомпании, использующие аэропорты ЕС, обязаны в соответствии с новыми правилами покупать квоты на выбросы.

Новые правила вызвали волну протестов в мировой авиационной отрасли: Китай и Индия отказались подчиняться условиям Брюсселя, конгресс США принял законопроект, запрещающий американским авиакомпаниям платить за выбросы в рамках ETS. Россия также выступила против включения отечественных авиакомпаний в европейскую систему платы за выбросы. Рассчитаться за выбросы 2012г. при полетах над Европой компаниям предстояло до 1 апреля 2013г.

Тем временем европейские авиакомпании по-прежнему обязаны соблюдать требования EU ETS. Исключение неевропейских операторов из схемы платежей на время выработки международного соглашения должно быть формально одобрено 27 государствами Евросоюза.

Отметим также, что производители авиатехники жалуются на уже поступающие от заказчиков отказы покупать самолеты. В частности, Airbus приводит в пример три неназванные китайские авиакомпании, которые отказываются согласовывать заказы на 45 дальнемагистральных самолетов Airbus 330 общей стоимостью в 12 млрд долл.

Напомним, с 1 января 2012г. в Европе заработала новая система ETS, согласно которой авиаперевозчики должны приобретать квоты на эмиссию по следующему расчету: 85% от объема перевозок компании в 2010г. предоставляется бесплатно, а остальные 15% оплачиваются. Превышение бесплатных квот без покупки дополнительных будет стоить 100 евро за каждую тонну углекислого газа и караться вплоть до запрета полетов над Европой. (См. статью РБК от 28 мая 2012г. "Парниковые квоты ЕС: нормы действуют - платить никто не хочет".)

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 14 марта
EUR ЦБ: 94,26 (+0,28)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Курс доллара на 14 марта
USD ЦБ: 86,62 (0)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Аэропорт Сочи ограничил прием и отправку рейсовПолитика, 03:25
Вэнс оценил мнение Трампа о размещении ядерного оружия в Восточной ЕвропеПолитика, 03:21
Reuters узнал о планах США возобновить поставки Украине снарядов GLSDBПолитика, 03:13
Сумские власти объявили обязательную эвакуацию восьми населенных пунктовПолитика, 03:01
Движение по Крымскому мосту временно перекрылиПолитика, 02:54
Над Саратовской областью сбили беспилотникиПолитика, 02:23
NBC назвал причину неучастия Келлога в переговорах по Украине с РоссиейПолитика, 02:04
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Путин заявил о ведении переговоров о возвращении западных компанийПолитика, 02:03
В Италии поручили вызвать посла России из-за критики президентаПолитика, 01:36
Российский вратарь отбил пенальти и вывел клуб в 1/4 финала Лиги ЕвропыСпорт, 01:34
Мирра Андреева победила украинку в четвертьфинале турнира в Индиан-УэллсеСпорт, 01:24
Путин поговорил с наследным принцем Саудовской АравииПолитика, 01:18
Пашинян заявил, что признание геноцида армян не является приоритетомПолитика, 01:05
США не продлили лицензию на расчеты за энергоресурсы РоссииПолитика, 00:58