Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Эксперты: Необходимость участия ГАЗа в сделке с Opel сомнительна

Группа ГАЗ подтвердила, что хотела бы участвовать в создании СП с Opel и канадской Magna.
Эксперты: Необходимость участия ГАЗа в сделке с Opel сомнительна

Российская автомобилестроительная группа "ГАЗ" официально подтвердила, что хотела бы участвовать в создании совместного предприятия с Opel и канадской Magna. "Мы подтверждаем свою заинтересованность в проекте по созданию совместного предприятия с компаниями Magna и Opel в случае приобретения компании Opel инвесторами", - цитирует Reuters сообщение ГАЗа от 12 мая. ГАЗ не уточнил, рассчитывает ли он получить долю в подконтрольном General Motors европейском автопроизводителе.

Ранее немецкие и канадские СМИ сообщали, что Magna создает консорциум с ГАЗом и Сбербанком для приобретения контроля в Opel. Однако ГАЗ, несущий значительное долговое бремя, неоднократно опровергал эту информацию. Так, в конце апреля ООО "Управляющая компания "Группа "ГАЗ" официально опровергла появившиеся в немецких СМИ сообщения об интересе группы "ГАЗ" к участию в акционерном капитале концерна Opel. Пресс-служба компании сообщала, что группа не ведет переговоров о приобретении доли в Opel и не рассматривает возможность участия в какой-либо форме в акционерном капитале этой компании. Впрочем, официальные представители Magna информацию о заинтересованности в покупке Opel также не подтверждали.

По данным немецкой газеты Rheinische Post, Magna хотела бы получить 19,9% Opel, в то время как ГАЗу и Сбербанку могут достаться 30,1% на двоих, а у GM останется до 40% акций. ГАЗ не упомянул Сбербанк в своем сообщении. Представитель комитета миноритариев Сбербанка сообщил Reuters на условиях анонимности, что банк пока "далек от принятия решения" по поводу Opel. ГАЗ добавил, что его вкладом в проект может стать организация производства легковых автомобилей на площадке в Нижнем Новгороде, введенной в строй в 2008г.

В 2008г. ГАЗ открыл завод по производству легковых машин Volga Siber, созданных на платформе модели Chrysler Sebring. Однако проект ежегодного производства 60 тыс. автомобилей этой марки, в который компания вложила около 300 млн долл., не пошел: в I квартале ГАЗ выпустил менее 200 машин Siber.

Rheinische Post сообщила ранее, что Magna надеется создать европейско-российского автопроизводителя, способного выпускать до 5 млн машин в год, из которых около 1 млн продавалось бы на рынке России.

4 мая появилась неофициальная информация, что General Motors недавно приступила к переговорам с потенциальными претендентами на приобретение Opel. GM предложила Magna International и ОАО "ГАЗ" приобрести основную часть своего европейского подразделения. Компании Fiat, также заинтересованной в Opel, GM не только предложила продать Opel, но и установить партнерство по ведению деятельности в Латинской Америке, Европе и других регионах.

Сама по себе покупка немецкого автопроизводителя, находящегося в сложной ситуации, не спасет ни российский автопром в целом, ни ГАЗ в частности. Чтобы это произошло, необходимы принципиальные реформы - моральная и материальная модернизация всей отрасли, чего пока не намечается. Возможно, необходимость спасения и Opel, и ГАЗа приведет к позитивным сдвигам в данном направлении, полагают аналитики, однако саму проблему, по их мнению, можно решить все-таки только при комплексном подходе.

По мнению главного аналитика ИК "Велес Капитал" Марины Иркли, синергический эффект от данной сделки будет зависеть от ее условий. "Учитывая, что GM находится в крайне затруднительном положении, он может пойти на существенные уступки при продаже Opel. Однако в то же время ГАЗ самостоятельно участвовать в подобной сделке не может, поскольку сам обременен долгами. Участие вполне возможно совместно с банком", - полагает эксперт. Сходную структуру СП можно увидеть в GM-АВТОВАЗ, отмечает М.Иркли, где собственность распределена между GM, АВТОВАЗом и ЕБРР.

Однако, подчеркивает аналитик, необходимость участия ГАЗа в этой сделке находится под вопросом, поскольку на данный момент группе лучше было бы сосредоточиться на своем сегменте, а не пытаться закрепиться в менее рентабельном легковом сегменте.

Возможно, предложение со стороны Fiat окажется более предпочтительным, так как Fiat - более современная компания по сравнению с ГАЗом и обладает соответствующей производственной экспертизой, отмечает старший аналитик УК "Эверест Эссет Менеджмент" Софья Рагулина. "Российская сторона (правительство в лице Сбербанка) в данной сделке выступает как финансовый инвестор, а ГАЗ, несущий значительное налоговое бремя, выступает скорее как компания, предоставляющая производственные площадки для сборки. При этом основной покупатель - правительство РФ", - подчеркивает эксперт.

"Сейчас российские предприятия автопрома (особенно это относится к АВТОВАЗу) по-прежнему выпускают морально и материально устаревшую продукцию и требуют серьезной переработки производственной линейки, а также очень серьезных инвестиций в НИОКР и создание надежной и качественной сети поставщиков комплектующих деталей. Даже перенос ГАЗом на российскую почву одной линии производства бывшей модели Chrysler для выпуска нового автомобиля Volga Siber сталкивается с элементарной нехваткой производственных мощностей и ремкомплектов для автосварочной техники и роботов", - комментирует ситуацию С.Рагулина.

Если на государственном уровне есть понимание необходимости проведения реформы российского автопрома путем покупки зарубежного производителя, то, по мнению аналитика, это "верное и позитивное решение". "По оценкам, 30,1% акций Opel могут оцениваться в 3 млрд долл. Эта сумма сопоставима с пакетом помощи, выделенной правительством российским предприятиям автопрома (70 млрд руб.) Но покупка Opel более перспективна", - заключает эксперт.

Первым переговоры с германским правительством о привлечении денежных средств начало принадлежащее GM немецкое предприятие Adam Opel GmbH. Ранее Opel заявлял, что для преодоления экономического кризиса он нуждается в инвестициях в размере 3,2 млрд евро и запросил эту сумму в качестве государственной экономической помощи у Германии. Однако правительство страны сочло, что сначала владелец Opel - General Motors - должен предоставить план спасения своей дочерней компании и показать, какие инвестиции он может сделать в принадлежащее ему предприятие.

Группа "ГАЗ" - российский производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники. В состав группы входят ОАО "ГАЗ", 18 автомобилестроительных предприятий в России, британская автокомпания LDV, сбытовые и сервисные структуры. Консолидированная выручка от реализации группы "ГАЗ" в 2008г. составила 143 млрд руб.

Quote.ru

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 марта
EUR ЦБ: 91,57 (-0,47)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Курс доллара на 1 марта
USD ЦБ: 88,26 (+0,56)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Промышленности не хватает 240 тыс. работников. Как обновить карьеруPro, 10:40
Зачем нужен статус «квала» в РоссииРБК и Финам, 10:38
Новый порядок сделок с землей. Что изменилось с 1 марта для россиянНедвижимость, 10:27
Космонавт Артемьев заявил, что женщины делают полеты в космос безопаснееОбщество, 10:17
Что изменилось для российских водителей с марта 2025 годаАвто, 10:08
Трампу представят группу «Европа плюс» по отправке миротворцев на УкраинуПолитика, 10:05
Насколько серьезна ситуация с долгами США: 10 показательных графиковPro, 09:58
Как добиваться желаемого в любом разговоре
Овладейте действенными техниками на интенсиве РБК Pro «Искусство убеждать»
Подробнее
Минобороны запустило с Плесецка ракету с космическим аппаратом. ВидеоОбщество, 09:54
Суд утвердил приговор сбежавшему из психдиспансера члену банды БасаеваОбщество, 09:51
ФСБ сообщила о ликвидации террориста, готовившего взрыв в метро МосквыПолитика, 09:48
Погода в Москве на 8 Марта побьет температурный рекордГород, 09:43
Мирра Андреева выбыла из топ-10 рейтинга WTAСпорт, 09:42
Как использовать генеративный искусственный интеллект в бизнесе. КейсыРБК и GigaChat, 09:37
Ротация против текучки: как в «Додо Пицце» удерживают сотрудниковPro, 09:36