Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Boeing: Авиацию ждет беспрецедентный дефицит пилотов

Компания Boeing представила на Международном авиасалоне в Фарнборо прогноз спроса на пилотов и авиатехников к 2031г. По мнению экспертов, наметившееся снижение потребности в авиатехниках, вызванное ростом технического совершенства самолетов, повышением эффективности технического обслуживания и досрочным выводом из эксплуатации старых воздушных судов, вскоре сойдет на нет. Спрос на авиатехников будет расти пропорционально расширению мирового авиапарка, а одновременно с увеличением парка воздушных судов будет расти нужда в пилотах.
Boeing: Авиацию ждет беспрецедентный дефицит пилотов

"Во многих регионах земного шара наши заказчики уже сталкиваются с проблемами набора персонала из-за дефицита пилотов и авиатехников", - отмечает вице-президент подразделения Boeing Flight Services Шерри Карбари.

Согласно прогнозу экспертов Boeing, к 2031г. авиакомпаниям мира потребуется дополнительно 460 тыс. пилотов и 601 тыс. авиатехников, наибольшим спросом они будут пользоваться в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Местным авиакомпаниям потребуется 185,6 тыс. пилотов и 243,5 тыс. авиатехников. В России и СНГ нужда в работниках авиатранспорта будет меньше - всего 11,9 тыс. пилотов и 18,1 тыс. авиатехников.

В остальных регионах мира потребности в авиаперсонале, по данным Boeing, составят: Европа - 100 тыс. 900 пилотов и 129 тыс. 700 авиатехников, Северная Америка - 69 тыс. пилотов и 92 тыс. 500 авиатехников, Ближний Восток - 36 тыс. 100 пилотов и 53 тыс. 700 авиатехников, Латинская Америка - 42 тыс. пилотов и 47 тыс. 300 авиатехников, Африка - 14 тыс. 500 пилотов и 16 тыс. 200 авиатехников.

"Для удовлетворения такого высокого спроса потребуется значительный объем использования новых цифровых технологий, таких как мобильные и компьютерные устройства для работы в сети Интернет", - отмечает Ш.Карбари.

Напомним, что российские авиакомпании уже начали сталкиваться с дефицитом квалифицированных пилотов. "У нас есть дефицит командиров воздушных судов, из-за этого не можем чаще летать, чем могли бы. Этот дефицит касается не только "Аэрофлота", но и всех авиакомпаний России", - сообщил генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев в эфире программы РБК-ТВ. Среди главных причин он назвал содержащийся в Воздушном кодексе РФ запрет брать на работу иностранцев даже из ближнего зарубежья.

В конце 2011г. СМИ сообщали о том, что в Минтрансе подготовлен законопроект, предполагающий внесение изменений в Воздушный кодекс, запрещающий российским авиакомпаниям использовать иностранных граждан в составе летных экипажей воздушных судов.

Кроме того, специалисты говорят о необходимости изменения процесса подготовки пилотов. В.Савельев предложил отказаться от обязательного получения пилотами высшего образования.

"Приведу живой пример. Пять лет пилота готовят в высшем учебном заведении. Он приходит к нам, не зная английского языка, без которого летать сегодня в мире невозможно. Он никогда не видел хорошей машины. В результате нам приходится доучивать его еще 1,5-2 года в специально созданной школе "Аэрофлота". Выходит, 100-120 тыс. долл. тратит за пять лет государство, непонятно зачем давая пилоту высшее образование, а потом мы его доучиваем еще за 60 тыс. долл. Итого 160-180 тыс. и семь потраченных лет", - отметил глава крупнейшей российской авиакомпании, добавив, что "Аэрофлот" обратился в правительство РФ с письмом. В нем он просит Министерство образования и Министерство транспорта РФ пересмотреть норму, обязывающую пилота иметь высшее образование, и перестроить процесс обучения.

"Надо от этого уйти. Если пилот хочет получить высшее образование, пусть получает. К примеру, заочно", - заключил В.Савельев.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 15 марта
EUR ЦБ: 93,61 (-0,65)
Инвестиции, 17:45
Курс доллара на 15 марта
USD ЦБ: 85,57 (-1,05)
Инвестиции, 17:45
Рубио указал на разные позиции США и Европы насчет санкций против РоссииПолитика, 22:17
МИД Британии призвал Россию прекратить огонь без каких-либо условийПолитика, 22:14
ФПК «Гарант-Инвест» заявила о реструктуризации по всем выпускам облигацийИнвестиции, 21:48
СКА выиграл четвертый матч подряд в КХЛСпорт, 21:44
Ушаков заявил о внимательном отношении Путина к вопросам в диалоге с СШАПолитика, 21:43
Лукашенко заявил об отсутствии у Путина планов воевать с ЕвропойПолитика, 21:29
Техника SCAMPER: как придумывать новое на основе других идейРБК и Dar, 21:25
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В России утвердили порядок тестирования детей мигрантов на знание языкаОбщество, 21:18
Где купить квартиру в 2025 году: 5 новых проектов в Москве и областиРБК и ПИК, 20:33
В «Ростове» опровергли информацию о возможной смене владельцаСпорт, 20:33
Хинштейн сообщил о погибшей и разрушенном музее после удара ВСУ по СуджеПолитика, 20:26
Лукашенко предрек поражение Зеленского на выборах президента УкраиныПолитика, 20:26
Зеленский заявил, что курская операция ВСУ «выполнила свою задачу»Политика, 20:13
Как Путин ответил на просьбу Трампа пощадить ВСУ в Курской области. ВидеоПолитика, 20:09