Сбербанку разрешается продать свою долю в Opel ГАЗу или ВЭБу
З.Вольф также раскрыл другие детали сделки, измененной в последний момент в процессе переговоров с GM. Так, стороны договорились, что после продажи автомобили Opel не будут продаваться на рынках Кореи и США; в Канаде же новые владельцы смогут продавать автомобили Opel лишь спустя два года после покупки компании. Что же касается Китая, то GM разрешил продавать там Opel, за исключением двух моделей, которыми консорциум сможет торговать на территории КНР лишь через пять лет. Консорциуму Magna-Сбербанк также не достанется никакой доли в российском бизнесе General Motors.
По условиям соглашения, группе ГАЗ, выступающей промышленным партнером в консорциуме, будет открыт доступ к технологиям американского автоконцерна. При этом кандидатура любого другого потенциального партнера должна быть сначала одобрена GM.
З.Вольф выразил уверенность, что консорциуму удастся вернуть Opel к прибыли в течение двух лет. Он также сообщил, что консорциум продолжает переговоры по финансированию сделки, однако уже представил немецкому правительству сразу два плана привлечения средств, отличающихся сроками и условиями.
Ранее сегодня консорциум, возглавляемый канадской Magna International заявил, что смог разрешить все свои разногласия с GM по продаже Opel. GM эту информацию подтвердил, но уточнил, что окончательное решение по продаже Opel будет принято советом директоров американского автоконцерна лишь на следующей неделе, после рассмотрения измененных условий сделки, согласно которой Magna и Сбербанк рассчитывают получить по 27,5% акций Opel и инвестировать в европейскую компанию около 500 млн евро.
Основным конкурентом российско-канадского консорциума является бельгийский инвестфонд RHJ International, на чьей стороне симпатии руководства GM. Однако немецкое правительство и профсоюзы видят в предложении Magna-Сбербанк больше гарантий, что рабочим Opel удастся сохранить рабочие места.