Минтранс: Есть угроза обвального сокращения авиаперевозок
По его словам, более 70% российских авиаперевозок на сегодняшний момент осуществляется на машинах, уже выработавших значительную часть своего ресурса. "Авиакомпании эксплуатируют машины разработки 1960-70-х гг., которые не только не соответствуют современным требованиям, в том числе по топливной эффективности, но и скоро выработают свой технический ресурс", - сказал замминистра.
Он посетовал, что замена устаревших самолетов на новые происходит крайне медленно. За последние 15 лет в российские авиакомпании поступило только 36 воздушных судов I-III класса, что приводит к принятию в эксплуатацию зарубежных машин со вторичного рынка. Кроме того, заметил С.Аристов, сейчас наблюдается существенный износ взлетно-посадочных полос, который доходит до 80%. "В 2002-2006гг. выделено всего 20,9 млрд руб. на эти цели. При этом потребность в средствах составляет 25-30 млрд руб. ежегодно в течение ближайших 5-7 лет", - заключил чиновник.
Стоит отметить, что в правительстве серьезно взглянули на проблему безопасности авиаперелетов в стране после летних авиакатастроф, унесших жизни почти 300 человек. Последняя из них произошла 22 августа 2006г. в 45 км от Донецка (Украина), когда разбился российский пассажирский самолет Ту-154. По предварительным данным, лайнер попал в зону сильной турбулентности. Самолет принадлежал авиакомпании "Пулково" и выполнял рейс Анапа - Санкт-Петербург. На борту находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров, в том числе 45 детей. Все они погибли.
Несколько дней назад, 4 сентября, Минтранс подготовил и направил в правительство РФ предложения по обеспечению безопасности полетов гражданской авиации. В качестве первоочередных мер в числе других предлагается создать систему послепродажного обслуживания авиационной техники и снять таможенные пошлины и НДС на временный ввоз иностранных воздушных судов. Также Минтранс рекомендует разработать и внедрить порядок компенсации российским перевозчикам роста цен на авиационное топливо и ГСМ при эксплуатации судов отечественного производства на внутренних воздушных линиях. Кроме того, предлагается продолжить политику укрупнения авиакомпаний. Планируется также создать центр подготовки и переподготовки летного состава на современные российские и иностранные самолеты.