Бренд России за год подешевел на $130 млрд
Британская консалтинговая компания Brand Finance представила ежегодный рейтинг национальных брендов. В этом году Россия вновь заняла в нем 14-е место. По сравнению с прошлым годом бренд страны, по оценке компании, подешевел на 14%, до $828 млрд.
В 2019 году бренд «Россия» компания оценила в $960 млрд. Таким образом, за год стоимость бренда упала на $132 млрд.
- Самым дорогим брендом вновь оказался бренд Соединенных Штатов. Его стоимость составила $23,73 трлн, упав на $4 трлн по сравнению с 2019 годом.
- На втором месте — бренд Китая ($18,8 трлн).
- На третьем месте — бренд Японии. Его аналитики оценили в $4,26 трлн. Благодаря тому что в Японии сумели относительно успешно справиться с эпидемией коронавируса, она смогла обогнать Германию, чей бренд консалтинговая компания оценила в $3,81 трлн. Стоимость бренда Японии за время пандемии упала на $271 млрд, Германии — на $1,04 трлн.
- Пятерку самых дорогих брендов стран замыкает Великобритания. Ее бренд подешевел почти более чем на $500 млрд, но все еще оценивается в $3,31 трлн.
При оценке стоимости страны аналитики Brand Finance учитывали показатели ВВП, политического климата, объем инвестиций в капитал и так далее. Оценка ведется в пять этапов: вначале оценивается «сила» бренда (здесь оцениваются политические составляющие, уровень налогообложения, социальной стабильности и другие общие факторы). Далее определяется гипотетическая ставка роялти (платы за использование бренда), который определяется с учетом размера ВВП и прогноза по нему. На четвертом этапе вычисляется ставка дисконтирования (расчетная величина, которая позволяет оценить доходность будущих инвестиций) и уже в конце, с ее учетом, определяется стоимость бренда.
В десятку самых дорогих брендов также вошли Франция, Индия, Канада, Италия и Южная Корея. Россия расположилась на 14-м месте между Нидерландами и Швейцарией.
В Brand Finance отмечают, что за время пандемии топ-100 самых дорогих национальных брендов в совокупности подешевели на $13,1 трлн. Из топ-20 единственный подорожавший бренд — это «Ирландия», чья стоимость выросла на 11%, до $670 млрд. Ее цену поддержали хорошие показатели экспорта и потребительских расходов.
Из всех стран сильнее всего за год выросла стоимость бренда Вьетнама — на 29% (33-я строчка рейтинга). Главным аутсайдером по приросту цены бренда оказалась Аргентина — бренд латиноамериканской страны, столкнувшейся с экономическим кризисом, подешевел на 57% (45-е место).
В оценку бренда страны Brand Finance включает также «мягкую силу» страны — ее культурную привлекательность, способность создать привлекательный образ. В рейтинге «мягкой силы» Россия оказалась на десятом месте — ее положение не изменилось с 2019 года.