В России разрешили регистрировать права на иностранные самолеты в лизинге
Президент Владимир Путин подписал закон о возможности регистрации прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у компаний России. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации.
В документе указывается, что данный порядок вводится «в ситуации применения специальных экономических мер в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, связанных с введением ограничительных мер в отношении российских граждан и юридических лиц, в целях защиты национальных интересов». Закон принят для «повышения устойчивости транспортного комплекса».
Правительство предложило регистрировать в России права на самолеты в лизинге 10 марта, а также внесло соответствующий документ в Думу. Выдача российских сертификатов летной годности позволит авиакомпаниям сохранить парк иностранных самолетов и использовать их на внутренних направлениях.
По данным Минтранса на 11 марта, российские авиакомпании эксплуатируют 1367 самолетов, из них в иностранных реестрах зарегистрированы больше половины — 739.
Накануне, 13 марта, Управление гражданской авиации Бермудских островов (Bermuda Civil Aviation Authority; BCAA) сообщило, что российские авиакомпании, в парке которых есть зарегистрированные на Бермудах лайнеры, не смогут летать на них после 2:59 мск 13 марта. Действие сертификатов летной годности этих воздушных судов, без которых самолет не допускается к эксплуатации, было приостановлено из-за международных санкций против авиационного сектора России. По данным на 24 февраля, у российских перевозчиков было 768 зарегистрированных на Бермудах самолетов.
Как писал ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на сервис Flightradar, российские авиакомпании 13 марта продолжали выполнять полеты на самолетах, зарегистрированных на Бермудских островах, после приостановки их сертификатов летной годности. По данным издания, в воздухе были замечены Airbus и Boeing c кодами бермудского регистра (VQ и VP) компаний «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7, Utair и других. Самолеты из бермудского регистра, по данным Flightradar, продолжают выполнять полеты и 14 марта, убедился РБК.
«Коммерсантъ» со ссылкой на одного из руководителей авиакомпаний отмечает, что 14 марта в Росавиации пройдет совещание, на котором перевозчики планируют получить официальное разрешение на продолжение полетов. Для этого должно быть принято соответствующее распоряжение правительства.
Ранее ЕС запретил продажу России самолетов и запчастей к ним, а также экспорт технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах. Страхование и техническое обслуживание товаров, связанных с этими отраслями, тоже не допускается.
Росавиация с 6 марта рекомендовала российским авиаперевозчикам, у которых есть лайнеры в лизинге от иностранных компаний, прекратить полеты за рубеж.