Проект бюджета-2006 предусматривает профицит в 405 млрд руб.
Объем доходов бюджета на 2006г. определен в сумме 4 трлн 090 млрд руб., расходы - в 3 трлн 685 млрд руб. Участники заседания также приняли за основу представленные Минфином основные показатели перспективного финансового плана РФ на 2006-2008гг.
В пресс-службе отметили, что при расчетах доходной части проекта бюджета на 2006г. и на период до 2008г. были учтены передложенные Минфином и МЭРТ меры по совершенствованию налоговой системы в РФ.
Кроме того, бюджетная комиссия правительства РФ дала поручения Министерству финансов доработать законопроекты, касающиеся изменений в налоговом законодательстве и внести их в правительство для последующего рассмотрения на одном из заседаний Кабинета министров. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе правительства.
В ходе заседания заместитель министра финансов Сергей Шаталов представил доклад об основных направлениях в налоговой политике РФ на 2006-2008гг. с учетом предложений по внесению изменений в налоговое законодательство, которые ранее были рассмотрены на заседании Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при правительстве РФ. В ходе заседания были рассмотрены замечания Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ к проекту изменений в налоговое законодательство.
Напомним, что данную тему планировалось обсудить на заседании правительства сегодня. Однако в итоге вопрос об изменениях в налоговом законодательстве и совершенствовании налогового администрирования не был внесен в повестку дня.
Накануне Минфин РФ совместно с бизнес-сообществом договорились о том, что они проработают поправки в Налоговый кодекс по вопросам налогового администрирования. По итогам встречи было принято решение создать экспертную группу, которая детально проработает поправки с учетом высказанных предпринимателями предложений.
Очередное заседание рабочей группы состоится на следующей неделе. Кроме того, предприниматели намерены обратиться к премьер-министру РФ Михаилу Фрадкову с просьбой рассмотреть вопрос о том, как бизнес и правительство понимают друг друга в вопросе налогового администрирования, на следующем заседании Совета по конкурентоспособности 22 апреля 2005г.
Ранее обсуждалось несколько возможных вариантов снижения налогового бремени: улучшение налогового администрирования и снижение НДС. Правительство и большинство предпринимателей в качестве приоритета выбрали улучшение администрирования. Однако предложения, разработанные Минфином в этой части, не соответствуют требованиям бизнеса, с которыми ранее согласились представители правительства.
"В случае, если разрабатываемый Минфином законопроект о внесении изменений в первую часть Налогового кодекса не будет способствовать реальному улучшению положения налогоплательщика, бизнес-сообщество будет настаивать на снижении ставки НДС", - заявлял ранее глава комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по налоговой и бюджетной политике Олег Киселев.
По мнению предпринимателей, разработанный законопроект дополняет, а не ограничивает перечень существующих оснований для проведения повторной налоговой проверки и лишь частично решает проблему со сроками проведения выездной проверки. Кроме того, вопреки пожеланиям бизнес-сообщества предусматривается внесудебное взыскание штрафов, при этом не оговаривается срок их уплаты.