Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Первый после кризиса: Hyundai решился собирать автобусы в России

Мировой финансовый кризис, поразивший с 2008г. и Россию, заметно подорвал производство и автопромышленность. Не стало исключением и производство автобусов: за минувший год оно сократилось почти вдвое - до 35 тыс. 248 единиц (-47,5%).
Первый после кризиса: Hyundai решился собирать автобусы в России

Однако несмотря на этот провал, иностранные производители не перестали верить российский рынок - даже в его нынешнем сокращенном варианте. Подтверждением тому стал южнокорейский Hyundai, который открыл сегодня свой новый завод.

Эксперты отмечают, что со времен кризиса это первое открытие иностранного производства автобусов в России. Активность южнокорейских "варягов" автобусостроения в России может показаться странной, но всему есть разумное объяснение - спрос на такую продукцию рос даже в кризис. Пока рынок автобусов сокращался, производство иностранных марок возросло - до 4 тыс. 537 единиц (+4,5%) по итогам 2009г.

Hyundai по-кузбасски

Сегодня в Кемеровской обл. открылось предприятие по сборке автобусов марки Hyundai KUZBASs. Новый завод построен всего за два года и чуть более чем за 420 млн руб. Ожидается, что к 2011г. завод будет собирать более 1,2 тыс. автобусов в год.

Автобусы будут выпускаться трех типов - городской, пригородный, туристический, как для Кузбасса, так и для российских регионов. Первоначально все комплектующие детали автобусов будут поставляться на завод из Кореи, а в перспективе (с 2015г.) половина запчастей будет производиться в Кузбассе.

Особенность нового завода в том, что производство на нем можно быстро перестроить на выпуск другой, аналогичной продукции, что позволит существенно снизить объемы инвестиций, сократить сроки освоения производства. То есть на заводе в будущем можно будет производить новые модели как автобусов, так и грузовых автомобилей. При этом грузовые машины регион начнет производить уже в 2010г. А в конечном итоге завод сможет выпускать в год (в связи с потребностями рынка) до 2 тыс. автобусов и до 2 тыс. грузовиков.

Иностранцы пока не спешат

С начала кризиса это первое открытие иностранного производства автобусов в России, говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Ряд компаний приостановили свои проекты, напоминает он.

Так, бразильская компания MarcoPolo в прошлом году из-за кризиса вышла из совместного предприятия по производству автобусов с группой "ГАЗ", решив создать собственное производство в России.

Итальянская Iveco, планировавшая создать в Нижегородской области предприятие по производству малотоннажных грузовиков и автобусов заявила о смене партнера. Российским партнером итальянцев была местная компания "Самотлор-НН", которая сейчас проходит процедуру банкротства.

Открытие производства Hyundai - показатель возможного улучшение инвестиционного климата, говорит А.Агибалов: инвестиции для автомобильных компаний небольшие (менее 20 млн долл.), однако сам факт открытия завода позитивен.

Активный кореец

Hyundai в последнее время, несмотря на кризис, ведет активную политику по расширению своего присутствия в России. Так к 2011г. автоконцерн планирует запустить в Санкт-Петербурге завод по производству легковых автомобилей. С заводом "ИжАвто" Hyundai договорился о возобновлении сборки автомобилей Kia Sorento и Kia Spectra, а также о производстве легкого и коммерческого транспорта.

С 2001г. Hyundai сотрудничает с "Таганрогским автомобильным заводом" (ТагАЗ), который выпускает автомобили этой марки, в том числе и автобус малого класса Hyundai County. В прошлом году ТагАЗ начал выпуск автобусов для перевозки детей на базе Hyundai County.

Главный аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Иркли отмечает, доля Hyundai KUZBASs на рынке невелика: мощность нового завода Hyundai рассчитана на 1,2 тыс. автобусов в год, тогда как, например, Павловский автобусный завод (входит в группу ГАЗ) производит 15-20 тыс. автобусов. Однако учитывая активное развитие корейского автопрома, в дальнейшем Hyundai KUZBASs могут составить конкуренцию отечественным автобусам, говорит М.Иркли.

Эксперт департамента оценки "2К Аудит – Деловые консультации" Петр Клюев добавляет, что в 2009г. продажи Hyundai County составили менее 500 штук. Скорее всего, Кемеровский завод поначалу обеспечит транспортом коммерческие предприятия (бизнес-центры, заводы и т.п.), которые нуждаются в транспортировке сотрудников и гостей, полагает эксперт. Отечественные модели пока могут составить конкуренцию корейским Hyundai, отмечает он.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 марта
EUR ЦБ: 91,57 (-0,47)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Курс доллара на 1 марта
USD ЦБ: 88,26 (+0,56)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Большунов не удержал лидерство в смешанной эстафете на чемпионате РоссииСпорт, 12:37
ЦИК Абхазии объявила о победе Гунбы на выборах президентаПолитика, 12:34
Песков заявил, что Макрон не сделал шагов для диалога с ПутинымПолитика, 12:30
Второй частный модуль успешно сел на ЛунуТехнологии и медиа, 12:24
Как на здоровье влияет жизнь у водыРБК и Opus, 12:22
К горящему в Подмосковье складу с пластиком направили лабораториюОбщество, 12:02
Россияне стали активнее продавать наличную валюту. ИнфографикаФинансы, 12:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Американская актриса и соул-певица Энджи Стоун погибла в ДТПОбщество, 11:49
Британский премьер посоветовал Зеленскому наладить отношения с ТрампомПолитика, 11:44
Кремль посоветовал не ждать быстрых результатов по сотрудничеству с СШАПолитика, 11:30
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и WEY, 11:30
В Дагестане на 14 минут был объявлен режим беспилотной опасностиОбщество, 11:18
Израиль заблокировал доступ гумпомощи в сектор ГазаПолитика, 11:11
Глотатель огня и разработчик Microsoft: какие знаменитости были в космосеТехнологии и медиа, 11:00