Госдума приняла в первом чтении законопроект о портовых ОЭЗ
При этом законопроект предусматривает для портовых ОЭЗ возможность наличия на момент создания такой зоны на ее территории имущества физических и юридических лиц, что запрещено в отношении других типов ОЭЗ.
Таким образом, портовые ОЭЗ могут создаваться в рамках существующих морских и речных портов, а также грузовых терминалов международных аэропортов, говорится в пояснительной записке. Законопроект предусматривает, что портовые ОЭЗ могут создаваться на срок до 49 лет. При этом предполагается использование на территории портовой зоны свободного таможенного режима. Кроме того, на портовые ОЭЗ распространяются все льготы, действующие в отношении резидентов других типов ОЭЗ.
Законопроект устанавливает размеры обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов для портовых зон в сумме не менее 10 млн руб. при осуществлении деятельности, связанной со складированием, хранением и оптовой торговлей товарами, не являющимися подакцизными, 30 млн руб. - для подакцизных товаров и 2,5 млн руб. - при осуществлении иной портовой деятельности.
Также устанавливается, что при создании реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры порта минимальные инвестиции должны составлять не менее 100 млн евро для создания инфраструктуры нового порта, не менее 50 млн евро - для создания инфраструктуры нового терминала аэропорта, 3 млн евро - для реконструкции и развития действующих порта и аэропорта.
За принятие законопроекта проголосовали 372 депутата, против - 30.
Подчеркнем, что появление особых экономических зон портового типа в России ожидается уже более полутора лет, а внести законопроект в Госдуму планировалось еще в феврале с.г. В числе основных претендентов на получение заветного звания портовой ОЭЗ порты Новороссийск, Усть-Луга и один из портов на Дальнем Востоке – Владивосток или Находка. В результате резко повысить свой статус и одновременно улучшить материальное положение смогут по одному порту на Черноморском, Балтийском и Тихоокеанском побережье России.
Как отмечают эксперты, выгоды портов от ОЭЗ будут зависеть от конкретных льгот и преференций, которые получат их участники.