Медведев запретил покупать для госнужд сделанные за границей машины
Запрет распространяется не только на закупки автомобилей для чиновников, но и на автопарк бюджетных организаций, общественный транспорт, спецтехнику экстренных служб и коммунальщиков, объяснил Медведев. При этом о запрете иномарок, собранных на территории России, речь не идет, такие машины останутся легальными. Вице-премьер Аркадий Дворкович добавил, что для госзакупок потребуется локализация производства.
Министерство промышленности и торговли предложило ограничить закупки иномарок еще осенью 2013 года. Так власти хотели поддержать работающих в России автопроизводителей и дилеров, жалующихся на падение рынка. За первое полугодие 2014 года продажи новых машин упали на 7,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщала в июле Ассоциация европейского бизнеса.
Почти все представительские машины, используемые для служебных нужд чиновниками, уже выпускаются в России. Ford Mondeo и Nissan Teana собирают в окрестностях Петербурга, Skoda Superb и Audi A6 и A8 — на заводе VW Group Rus в Калуге, а BMW 5-й и 7-й серий — на калининградском "Автоторе". Лишь одну из самых популярных марок — Mercedes — до сих пор возят из-за границы. Чтобы не потерять продажи от возможного запрета, Daimler может начать собирать Mercedes-Benz W222 в России в рамках совместного предприятия с госкорпорацией "Ростех", рассказывали ранее источники РБК. Также Daimler ведет переговоры с московским "МосАвтоЗиЛом", на котором тоже возможно производство топовых седанов марки, говорил РБК близкий к компании источник.
Daimler может принять решение о производстве в России в ближайшее время, компания ведет переговоры с несколькими площадками о сотрудничестве, сказал представитель марки в России Андрей Родионов, отказавшийся от подробных комментариев на эту тему. По его словам, продажи государственным органам занимают 3—5% в общем объеме продаж Mercedes в стране.
Использование национального режима при проведении госзакупок — это один из немногих разрешенных ВТО механизмов, позволяющих лоббировать интересы национальных автопроизводителей, рассказал РБК представитель Минпромторга. Национальный режим планируется ввести не только для автомобилей, но и для сельскохозяйственной, коммунальной, дорожной и железнодорожной техники, запрет коснется федеральных органов исполнительной власти, а также муниципалитетов, сказал он.
Евгений Калюков, Александр Ратников