В РСПП заявили о риске не уложиться по срокам с «регуляторной гильотиной»
Реализация реформы контрольно-надзорной деятельности, или так называемой регуляторной гильотины, может не уложиться в срок до конца 2020 года. Об этом в ходе форума «Контрольно-надзорная и разрешительная деятельность. Взгляд в будущее» заявил глава комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности Валерий Казикаев. Трансляция мероприятия велась на YouTube-канале РСПП.
«Сейчас мы видим риск неисполнения поручения президента завершить реализацию «гильотины» до конца года. Поэтому с учетом ограниченных ресурсов и времени особое внимание в этой работе стоит обратить на наиболее значимые для бизнеса виды госконтроля», — заявил Казикаев.
Представитель РСПП также выразил надежду на то, что в рассматриваемый сейчас в Госдуме проект закона будет внесена норма, устанавливающая исчерпывающий перечень видов госконтроля.
При этом представитель РСПП назвал особенностью госконтроля в России его «сверхконцентрацию». «Из 241 вида госконтроля более 5 тысяч проверок проводятся всего по 20 видам. При этом четверть видов госконтроля вообще не осуществляется», — сказал Казикаев. По его словам, четверть всех проверок проводится всего на территории шести регионов России, при этом 75% федеральных проверок осуществляется всего четырьмя ведомствами.
Казикаев напомнил, что в соответствии с поручением президента госконтроль в России должен быть переведен на «риск-ориентированный подход» с проведением проверок, в первую очередь там, где есть риски, а не там, где удобно проверять.
«Сейчас риск-ориентированный подход применяется всего лишь в 29 из 241 вида госконтроля. При этом распространение этого подхода в 2019 году серьезно замедлилось, он появился только в двух новых видах госконтроля», — отметил Казикаев.
Закон о так называемой регуляторной гильотине, в рамках которой предлагается проанализировать и пересмотреть действующие нормативно-правовые акты, был разработан в 2019 году.
В сентябре того же года занимавший тогда пост главы правительства Дмитрий Медведев поручил до конца года прекратить действие документов, принятых в СССР и РСФСР. Как отмечал тогда глава аппарата правительства Константин Чуйченко, приложение к распоряжению Медведева укладывалось в 1992 страницы. В перечне было указано 20 419 актов.