В Минэке оценили последствия для России от углеродного налога в ЕС
Идея ввести сборы с импортируемых в ЕС товаров в зависимости от их углеродного следа затронет российские поставки железа, стали, алюминия, труб, электроэнергии и цемента в объеме $7,6 млрд, говорится в сообщении пресс-службы Минэкономразвития, поступившем в РБК.
Там пояснили, что механизм трансграничного углеродного регулирования, который разрабатывала Еврокомиссия, предполагает, что металлы, трубы, удобрения, цемент и электроэнергию можно будет импортировать в ЕС только при условии оплаты каждой тонны выбросов углекислого газа, который образовался при их производстве. Предполагается, что цена тонны газа будет соответствовать средней цене, определяемой на аукционах в рамках системы ЕС торговли квотами на выбросы.
Глава Минэкономразвития Максим Решетников выразил надежду на то, что в Евросоюзе обеспечат соответствие документа нормам ВТО, Рамочной конвенции ООН об изменении климата и других международных соглашений. Его слова привела в сообщении пресс-служба.
«Почти полтора года, пока проект разрабатывался, коллеги из ЕС заверяли весь мир в том, что буква и дух соглашения ВТО будут полностью соблюдены. Сегодня уверенности в этом нет», — добавил министр.
Решетников также выразил сомнение в том, что предлагаемый механизм ЕС и борьба с изменениями климата взаимосвязаны. Он напомнил, что Парижское соглашение по климату гарантирует странам право определять, какой метод борьбы с изменением климата для них наиболее эффективен. «Глобальную проблему можно решить только с помощью скоординированных действий всех стран. Тем более что Рамочная конвенция ООН об изменении климата прямо говорит о том, что меры по борьбе с изменением климата не должны использоваться для ограничения международной торговли», — отметил глава Минэка.
Еврокомиссия обнародовала свои предложения по сокращению вредных выбросов ранее в среду. Кроме трансграничного механизма углеродного регулирования в них поставлены новые цели по выбросу диоксида углерода автомобилями. Так, предполагается, что к 2025 году он сократится на 15%, к 2030 году — на 55%, а еще через пять лет ЕС планирует полностью перейти на «чистые» машины.
Помимо автомобильной отрасли ЕС хочет сократить выбросы и в остальных отраслях, включая электроэнергетику, жилищный сектор, судоходство, авиацию, сельское хозяйство, это также отражено в предложениях Еврокомиссии.