Минпромторг отказался запрещать эксплуатацию старых автомобилей
Минпромторг считает, что запрещать использовать автомобили, которые достигли «предельных» сроков эксплуатации, для решения экологических проблем нельзя. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ведомства.
Вывод старой техники из оборота, уверены там, должен обеспечиваться экономическими мерами: в частности, надо стимулировать владельцев покупать новые, экологически чистые машины.
В ведомстве отметили, что правительство уже реализовывает целый ряд мер господдержки обновления транспорта, например программы льготного автокредитования и автолизинга, стимулирования спроса на газомоторную технику и электротранспорт.
«Программы стимулирования закупок газомоторного и электрического транспорта, реализуемые Минпромторгом, как раз направлены на решение такой важной задачи, как обновление городского пассажирского и коммунального транспорта крупных мегаполисов, где проблемы загрязнения воздуха, как мы знаем, сейчас стоят очень остро», — добавили там.
Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин в разговоре с РБК отметил, что понятие предельного возраста эксплуатации транспортного средства субъективно.
«Все зависит от качества обслуживания. Такое понятие о возрасте оценочно и субъективно, юридически заключить его будет сложно. Кроме того, у нас большинство людей просто не имеют возможности купить новый автомобиль и вынуждены эксплуатировать старый, пока он более-менее на ходу», — сказал он.
По словам Похмелкина, более верным подходом являлось бы стимулирование позитивными методами избавления от старых автомобилей.
«Должен быть «бархатный» подход к этому вопросу. В России было несколько программ утилизации, когда водителю, сдававшему старый автомобиль, предоставлялись скидки на приобретение нового, и они успешно работали. Но должна быть в таком случае налажена утилизация, которая сейчас не работает должным образом», — считает автоэксперт.
Похмелкин пояснил, что для коммерческого транспорта «определенные требования» должны быть заложены, но, по его мнению, это больно ударит по бизнесу.
«Транспортные издержки находятся в любом товаре и услуге. Такая попытка регулирования повлечет рост цен, инфляцию, и многие организации могут просто свернуть свою деятельность, и будет дыра на рынке. Программа с экологией есть, но решать ее нужно так, чтобы не пострадали права граждан и не был нанесен удар экономике», — добавил он.
С предложением ввести запрет на использование старых автомобилей ранее выступил думский комитет по промышленности по итогам круглого стола, на котором обсуждались экологические проблемы автотранспорта.
«Это правильная инициатива с точки зрения безопасности. Но для ее реализации необходимо решить ряд важных вопросов: обозначить предельный срок эксплуатации, которого сейчас нет у производителей, учесть социальную ответственность в законе — как будет поддерживаться государством сдача автомобиля в утиль для замены на новый автомобиль», — передал РБК через пресс-службу директор филиала «Авилон. Hyundai» Дмитрий Макарычев. «Если нагрузка целиком ляжет на последнего собственника, то владельцы старых автомобилей воспримут это негативно, так как в таком случае они лишатся своей собственности», — предупреждает он.