Бензин на московских заправках дорожает слишком быстро
Причем по рублю прибавили все марки реализуемых на заправках столицы нефтепродуктов - Аи-92, Аи-95, Аи-80, а также дизельное топливо. По данным газеты, цены сознательно подняли владельцы АЗС, входящие в Московскую топливную ассоциацию. Они считают, что разница между оптовыми и розничными ценами недостаточно велика.
Общий рост цен на бензин за неделю превысил 6%. Дешевле 16 рублей Аи-92 сейчас практически невозможно купить, а на некоторых АЗС его цена приблизилась к 18 рублям. При этом на заправках, которые контролируют крупнейшие российские нефтяные компании, цены сопоставимы.
Одновременно выросли и оптовые цены на нефтепродукты. Правда, немного меньшими темпами - на 4,5% за неделю. Увеличение оптовой цены означает последующий рост и розничной цены.
Однако в России цены на топливо формируются совсем не рыночными методами. Свидетельство этому - отставание роста цен на бензин от инфляции. Если в прошлом году цены на топливо обгоняли инфляцию в 2,6 раза, то в этом году ситуация другая - за 8 месяцев инфляция составила 8,4%, а литр бензина в среднем подорожал всего лишь на 6,5%.
Эксперты расходятся во мнении, какими темпами топливо будет дорожать дальше. Некоторые считают, что у владельцев АЗС кончилось терпение: жить на маржу в 5% они уже больше не могут, считая, что и так слишком долго сдерживали цены. Другие специалисты уверены, что цены на бензин еще какое-то время будут ползти вверх, но не так быстро. А к концу октября автомобилисты наконец смогут вздохнуть с облегчением - цены если и не начнут снижаться, то будут стабильными из-за приближающейся зимы.
По словам исполнительного директора Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко, искать логических взаимосвязей между ростом мировых цен на нефть, пошлиной на ее экспорт из России и налогом на добычу полезных ископаемых с целью объяснить текущие ценники на российских АЗС не стоит. Все это было бы возможно при наличии рынка с его антимонопольным законодательством и конкуренцией. Однако в России, по оценке Г. Сергиенко, такого рынка до сих пор нет, пишет Autonews.ru