Перейти к основному контенту
Экономика⁠,
0

Убытки РЖД по контракту в Ливии могут превысить 15 млрд руб.

Убытки ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) по контракту на строительство железнодорожной линии Сирт - Бенгази (Ливия) могут составить 15,6 млрд руб.
Убытки РЖД по контракту в Ливии могут превысить 15 млрд руб.

"Несмотря на то что в сложившейся ситуации трудно дать надежную оценку результатам строительства, пересчет доходности контракта, требуемый МСФО, может привести к признанию дополнительных расходов, связанных с контрактом на строительство железнодорожной линии Сирт - Бенгази, в размере 12,4 млрд руб. и общего убытка по проекту в размере 15,65 млрд руб.", - говорится в финансовом отчете РЖД.

Компания отмечает, что на момент остановки строительных работ (в феврале 2011г. были эвакуированы все сотрудники РЖД) на территории Ливии были оставлены без дополнительных средств защиты основные средства на сумму 6,402 млрд руб. и запасы на сумму 1,01 млрд руб.

Существует также риск невозмещения авансов, уплаченных подрядчикам, на сумму почти 5 млрд руб., за вычетом обесценения на сумму 2,8 млрд руб., а также риск неполучения оплаты по дебиторской задолженности от ливийского контрагента на сумму 6,7 млрд руб.

На 31 декабря 2010г. РЖД также отразила аванс, полученный в размере 14,6 млрд руб. от ливийского контрагента, который может быть предъявлен к немедленному возмещению.

Группа планирует провести анализ активов и обязательств, относящихся к проекту строительства в Ливии, результаты которого могут привести к необходимости создания дополнительных резервов и проведению переклассификаций в консолидированной финансовой отчетности группы за 2011г.

РЖД заключили контракт на строительство железной дороги Сирт - Бенгази в апреле 2008г. Проект предусматривает строительство на данном участке современной скоростной (до 250 км/ч) железнодорожной линии с шириной колеи 1435 мм, которая пройдет вдоль побережья Средиземного моря и соединит крупные города Ливии. Планировалось, что в будущем эта ветка станет частью международного транспортного коридора на севере Африки.

Скоростной режим линии на первом этапе проекта составит до 160 км/ч, а на втором этапе проекта, после электрификации пути, - до 250 км/ч. Стоимость контракта составила 2,2 млрд евро. В рамках проекта планировалось построить более 1 тыс. искусственных сооружений, 30 железнодорожных и 23 автомобильных путепровода, а также 6 крупных вокзалов и 24 станции (пассажирские, грузопассажирские, грузовые и операционные).

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 25 декабря
EUR ЦБ: 92,47 (-0,34)
Инвестиции, 17:37
Курс доллара на 25 декабря
USD ЦБ: 78,44 (-0,15)
Инвестиции, 17:37
Путин вручил госнаграды Михалкову, Соловьеву и Захаровой Политика, 18:12
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Bloomberg назвал рубль одним из самых прибыльных мировых активов Финансы, 18:08
Форвард «Авангарда» получил перелом из-за попадания шайбы в лицо Спорт, 18:06
Количество магнитных бурь в 2025 году стало рекордным за девять лет Общество, 18:01
В АСВ выбрали нового главу после ареста Мельникова Финансы, 17:52
План управления рисками: примеры, шаблон и ошибки внедрения Образование, 17:45
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
ЦБ оставил курс доллара на 25 декабря ниже ₽79 Инвестиции, 17:44
Bloomberg узнал о требованиях России к мирному плану по Украине Политика, 17:41
На Украине учредили День программиста в дату григорианского Рождества Политика, 17:36
«РИА Новости» узнало о планах ISU обсудить допуск российских фигуристов Спорт, 17:36
Названы автомобили, запчасти которых сильнее всего подорожали в 2025 году Авто, 17:32
Нападающий «Зенита» вошел в пятерку лучших молодых игроков мира до 20 лет Спорт, 17:31
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29