Американских автопроизводителей ждет непростой год
В атмосфере тревоги проходит и одно из крупнейших в мире международных автошоу, которое открылось в Детройте 13 января. Основная проблема, которая сейчас волнует американских автопроизводителей, - начнется ли на автомобильном рынке США спад, которого удавалось миновать последние 10 лет.
В 2007г., на фоне замедления экономики США, снижения темпов жилищного строительства и ухудшения условий на кредитных рынках, объем проданных американских автомобилей продолжил сокращаться, а по мнению аналитиков, есть все основания полагать, что эта тенденция продолжится и в наступившем году. Эксперты говорят и о том, что американские автопроизводители до сих пор не могут догнать своих зарубежных конкурентов по части экономии топлива, охраны окружающей среды и инженерных решений.
На этом фоне продажи легковых автомобилей и пикапов в США в 2007г. снизились по сравнению с 2006г. на 2,5% и составили 16,15 млн шт. Многие экономисты отмечают, что в 2008г. продажи могут упасть и до отметки 15,5 млн автомобилей. Так, экономисты компании CSM Worldwide, которая занимается мониторингом этой отрасли, ожидают, что объем произведенных в США легких транспортных средств (в пересчете на год) сократится с 15,5 млн единиц в январе с.г. до 12,9 млн в марте, после чего стабилизируется, передает Reuters.
Глава General Motors Corp Рик Вагонер уже отметил, что замедление темпов роста экономики США помешает компании переломить негативные рыночные тенденции в Северной Америке. "Вероятность того, что ситуация ухудшится, на данный момент очень невысока, - полагает Р.Вагонер. - Но в случае ухудшения будет очень непросто повернуть ситуацию в нашу пользу". Стоит отметить, что крупнейший американский автопроизводитель, который потерял более 10 млрд долл. США в 2005 и 2006 годах, сейчас находится в процессе реструктуризации, который включает сокращение более чем 34 тыс. рабочих мест и закрытие 12 заводов в Северной Америке.
GM сэкономила около 9 млрд долл. в результате снижения структурных издержек и борьбы с профсоюзом United Auto Workers (UAW) в конце прошлого года, что, как полагают эксперты, позволит уменьшить расходы в 2008г. "Конечно, если спрос намного меньше запланированного уровня, основное производство будет подвергнуто некоторым дополнительным сокращениям", - заявил руководитель североамериканских операций GM Трой Кларк.
Тем временем конкуренция становится более жесткой. Так, представители роскошных европейских марок, таких как Audi и BMW, дают очень оптимистичные прогнозы на 2008г. Да и японские производители обещают рост объема продаж своих автомобилей. Например, генеральный директор Honda Motor Co Такео Фукуи уже заявил, что компания готова к производству автомобилей с экологически чистыми дизельными двигателями, которые вскоре станут очень выгодны для потребителей. Honda планирует к 2010г. довести общее количество автомобилей с гибридным двигателем до 10% от общего числа выпускаемых.