Из-за падения цен на нефть компании урежут проекты на миллиарды долларов
В среду, 14 января, Shell объявила о замораживании планов по строительству одного из крупнейших в мире НПЗ совместно с Qatar Petroleum. В компании объяснили это решение «текущим экономическим климатом в энергетической отрасли», пишет The Financial Times.
Британская независимая нефтяная компания Premier Oil также заявила, что она отложила окончательное решение об участии в проекте Sea Lion стоимостью $2 млрд по добыче нефти на шельфе Фолклендских островов. Ее глава Тони Даррент отметил, что при ценах ниже $50/барр., новые проекты не получат одобрения. Компания также сократит ставки оплаты контрактникам и фрилансерам, занятым в ее проектах на Северном море и в Юго-Восточной Азии.
Норвежская Statoil отказалась от трех лицензий на разведку нефти у берегов Гренландии – в регионе, добыча в котором требует самых высоких издержек в отрасли. Еще один пример подала Canadian Natural Resources, которая на этой неделе снизила годовой прогноз по капитальным расходам с С$8,6 млрд до C$6,19 млрд, пишет FT.
Издание отмечает, что снижение цен на нефть ударило по сервисным компаниям, особенно по тем, которые предоставляют в аренду дорогостоящее оборудование, например буровые установки. По данным IHS Energy, стоимость дневной аренды сверхглубоководной буровой, которые используются в Мексиканском заливе и на ангольском шельфе составила в декабре $440 тыс., что на $100 тыс. меньше, чем в начале года.
По мнению Микеле делла Винья из Goldman Sachs, отрасли придется полностью перезагрузиться, отложив почти все инвестиции до того момента, пока издержки не станут совместимы с низкими ценами на нефть. Этот процесс займет некоторое время, отметил аналитик, и в результате издержки снизятся не менее чем на 20%.
С лета 2014 года стоимость нефти сократилась более чем в два раза. 15 января на лондонской бирже ICE мартовские фьючерсы торгуются в диапазоне $48,42 – $50,02/барр.