Эксперт: Российский автопром вырастет в 2012 году на 10-15%
Он напомнил, что и 2011г. завершился для отрасли неплохим ростом, Россия стала второй страной в мире после Германии по объемам автопроизводства. Что касается окончания программы утилизации, то, по мнению И.Коровкина, негативный результат от этого отрасль уже ощутила.
"Снижение производства было процента на два-три, но это для отрасли некритично. Рост в этом году не будет таким же интенсивным, как в прошлом году, когда мы поднялись на 40%. Поэтому с учетом стабилизации рынка мы и прогнозируем этот показатель - в 15%", - отметил исполнительный директор Объединения российских автопроизводителей.
И.Коровкин также высказался и о перспективах конкретных производств, в частности он отметил фактическое возрождение предприятия "ИжАвто" в структуре АВТОВАЗа и Renault-Nissan. Эксперт прогнозирует хорошие объемы производства на Ижевском заводе. По его словам, на "ИжАвто" прежним собственником уже заложена база для производства 100 тыс. автомобилей. "Вложения потребуются, если Renault захочет производить больший объем, но пока об этом говорить рано. Окраска, сварка должны быть переориентированы на новые модели, а в целом завод был и остается одним из самых современных в России", - отметил И.Коровкин.
Он также добавил, что процедура банкротства, которую пережил завод, не отразилась на его имущественном и производственном комплексе.
"Банкротство - это всего лишь финансовая процедура, в результате которой "ИжАвто" перешел к новым собственникам - Renault-АВТОВАЗ. Ни о каком-то ущербе для завода и его производственного комплекса речь не идет. Новым собственникам достался отлаженный производственный высокотехнологичный механизм. Увы, случился кризис, прежний собственник в силу ряда объективных причин не смог продолжать производство, в итоге произошла смена собственника", - отметил И.Коровкин.
По его мнению, основной причиной неудачи завода при прежнем собственнике стала ориентация на сборку из иностранных комплектующих, наложившаяся на кризис, а также неуспешные переговоры с кредитором. "На "ИжАвто" не было совместного предприятия, как, например, это делает "Соллерс", поэтому не было ответственности второй стороны за судьбу завода. Как только кончился контракт на поставку комплектующих, закончилась и судьба предприятия. В этом - одна из главных проблем "ИжАвто". Если говорить стратегически, то мне кажется, ошибка была в выборе линейки производства. Но, с другой стороны, частному бизнесу, который владел "ИжАвто" до 2009г., удалось создать основу для качественного производства, соответствующего современным стандартам", - сказал И.Коровкин.
Эксперт также отметил, что сейчас основное беспокойство вызывает тот факт, что, открыв ворота в ВТО, мы запустим к себе массу подержанных автомобилей. "Это беспокоит всех - и иностранных производителей, и российские бренды, и коммерческий транспорт", - сказал И.Коровкин.