Ротенберги обнаружились среди желающих взимать плату за проезд грузовиков
Предприниматели стоят за одним из трех претендентов на победу в концессионном конкурсе – "Оптима Плюс", представляющим консорциум Газпромбанка, словацкой Sky Tall и "Оптима Толл", сообщили РБК два источника, знакомые с составом участников. Представитель Ротенбергов отказался от комментариев. Внедрить систему также хотят "Инфраструктурные спутниковые системы" (консорциум "ВТБ Капитала", "Ростелекома", РФПИ, французской Vinci и "Ланита") и "Навигационные информационные системы" ("НИС ГЛОНАСС", МТС Банк, австрийская Kapsch). Участие в каждом из консорциумов иностранной компании с опытом работы в аналогичных проектах – одно из требований Росавтодора, объясняет вице-президент ВТБ Юрий Молчанов.
По условиям конкурса, финансирование создания и запуска системы взимания платы ложится на плечи концессионера. Максимальная стоимость создания системы взимания платы (СВП) оценена Росавтодором почти в 32 млрд руб., однако по итогам конкурса планируется снизить этот показатель. Операционные затраты инвестора за весь срок действия соглашения (13 лет) составят 64,3 млрд руб. Государство возместит затраты инвестора, выплачивая ему ежегодно по 11,6 млрд руб. до конца срока действия соглашения.
Владелец большегрузного автомобиля будет должен оплатить поездку из расчета 3,5 руб. за километр. Бортовое устройство с помощью ГЛОНАСС будет отслеживать координаты машины, деньги за проезд будут списываться автоматически и перечисляться в федеральный дорожный фонд. За первый год действия системы государство планирует выручить 50 млрд руб. За 13 лет действия проекта планируется собрать 1 трлн руб.
Перенос сроков
Открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по созданию системы взимания платы с автомобилей массой свыше 12 т Росавтодор объявил 11 сентября 2013г. Проект предполагается реализовать на основе государственно-частного партнерства, государство представляет Росавтодор.
Вчера федеральное агентство выпустило приказ о переносе срока окончания приема заявок с 15 мая на 20 июня 2014г. За эти полтора месяца участники доработают свои заявки, а власти оформят уже принятое решение о переносе срока ввода самой системы на год, с ноября 2014г. на 15 ноября 2015г. В частности, они внесут изменения в бюджет и закон об автомобильных дорогах, следует из разъяснений Росавтодора.
Если бы сроки остались прежними – внесение предложений до 15 мая и подписание концессионного соглашения до 1 сентября, – на финансовое закрытие сделки и само создание системы у концессионера осталось бы два месяца. Это нереалистичный срок, считает заместитель генерального директора ОАО "НИС" Дмитрий Марков. По его мнению, срок финансового закрытия по столь крупному проекту должен быть не менее полугода после подписания соглашения. В Германии, Словакии, Франции аналогичные системы меньшего масштаба строились за 2-3 года, отметили в Росавтодоре.
НИС и другие концессионеры попросили перенести срок ввода на 1 декабря 2015г., передал через пресс-службу Марков. "Мы готовы строить систему в соответствии с требованиями конкурсной документации", – отметил через представителя генеральный директор "Оптима Толл" Александр Советников.
Представитель "ВТБ Капитала" отказался от комментариев. Пресс-служба Газпромбанка не смогла прокомментировать перенос сроков.
Елизавета Добкина, Денис Ильюшенков, Анатолий Темкин