РЖД освоит 2,6 трлн руб. к чемпионату мира по футболу 2018г.
"Если говорить об инфраструктуре, то речь идет о 840 млрд руб. Это линии, которые подлежат модернизации, по которым мы должны обеспечить движение со скоростью до 200 км/ч. Если добавить к этому подвижной состав и т.д., то цифра выходит за 1 трлн руб. Если мы говорим о высокоскоростном сообщении, то ориентировочная оценка инвестиций составляет около 2,6 трлн руб.", - пояснил В.Якунин.
По словам В.Якунина, реализация концепции должна финансироваться по принципу государственно-частного партнерства. "Речь идет о государственных источниках и возможности привлечения частных инвестиций - по контрактам жизненного цикла или в иных форматах при условии возврата инвестиций", - отметил он. В.Якунин напомнил, что за рубежом создание высокоскоростных железнодорожных магистралей предусматривает около 60-70% инвестиций из бюджета.
В свою очередь старший вице-президент компании Валерий Решетников сообщил, что общий объем инвестпрограммы до 2015г. оценивается в 2,4 трлн руб., из которых около 700 млрд руб. (примерно 30%) будут профинансированы за счет заимствований. По его словам, заимствования распределены по годам "неравномерно" и их пик придется на 2013-2014гг. - к Олимпиаде в Сочи.
При этом В.Решетников пояснил, что еще 400 млрд руб. составят государственные субсидии, 900 млрд руб. - амортизация основных средств, а остальные средства будут привлечены за счет повышения внутренней эффективности и сокращения издержек компании.
В апреле 2011г. глава РЖД Владимир Якунин предлагал с 2012г. ввести инвестиционную составляющую в 3,4% в росте тарифов на грузовые перевозки. В.Якунин напомнил, что "тариф РЖД рассчитывается исходя из прогнозов индекса роста цен". "После этого тариф не меняется, в то время как цены меняются произвольно", - добавил он.
Однако последующие инициативы премьер-министра Владимира Путина, предложившего ограничить темпы роста тарифов официальной инфляцией, поставили крест на инвестиционных элементах оплаты услуг РЖД.