Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

Ищите стрелочника: почему сошел с рельсов состав в метро

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Во вторник на Арбатско-Покровской линии произошла одна из крупнейших аварий за историю Московского метрополитена. На перегоне между станциями “Славянский бульвар” и “Парк Победы” поезд сошел с рельсов. По данным на вечер, погиб 21 человек, пострадали более 160. Наиболее вероятной версией эксперты называют несрабатывание стрелки пути.

Хронология событий

Около 08:45 мск очевидцы сообщили в экстренные службы города о резком торможении электропоезда на Арбатско-Покровской линии метро на подъезде к станции "Славянский бульвар". Первоначально МЧС проинформировало о задымлении состава, однако позже появились сведения о сходе трех вагонов с рельсов.

По данным на 20:00 вторника, жертвами трагедии стал 21 человек, в больницах оказалось 136 пассажиров, 42 из них в реанимации. Общее число пострадавших превысило 160. Все нуждавшиеся в госпитализации были доставлены в 14 крупнейших стационаров Москвы. В ходе ликвидации последствий аварии из подземки было эвакуировано более 1150 человек. В результате аварии было остановлено движение поездов на отрезке от станции "Киевская" до станции "Молодежная". Столичный департамент транспорта пустил более 150 "компенсационных" автобусов, курсирующих между станциями метрополитена. После окончания следственных действий понадобится около 12 часов на восстановление движения поездов метро в районе ЧП на синей линии, заявил Ликсутов.

Что произошло

Первая версия причины аварии была озвучена МЧС. По словам начальника пресс-службы московского управления службы Виктора Бирюкова, причиной катастрофы могло стать резкое понижение напряжения, которое привело к резкому торможению поезда. Однако представитель МОЭСК вчера настаивал на том, что никаких перепадов по сети, в том числе и на подстанции, которая обеспечивает работу рельса на аварийном перегоне, зафиксировано не было. Официальный представитель Следственного комитета (СК) Владимир Маркин заявил вчера журналистам, что следователи опросили сотрудников МОЭСК, но версия о скачке напряжения пока не подтвердилась.

Он же опроверг и другую версию произошедшего - террористический акт. "Версия теракта исключается, потому что по внешним признакам то, что смотрели сейчас эксперты ФСБ, криминалисты СК - никаких признаков теракта не наблюдается. По всей видимости, это техногенная катастрофа", – передал слова Маркина Интерфакс. Следственный комитет сосредоточился на технических причинах: неисправность вагона поезда, несрабатывание стрелки и проседание полотна.

Подвижной состав состоял из вагонов "Русич", которые "Метровагонмаш" (входит в ТМХ) выпускает с 2003г., рассказал источник в метрополитене. В ТМХ подтвердили эту информацию, но отказались от комментариев до выяснения обстоятельств трагедии. Вагоны аварийного поезда были поставлены в 2008г. и обслуживались депо "Измайлово", рассказал РБК сотрудник метрополитена. Он отметил, что за сертификацию и технический надзор за составом отвечает Московский метрополитен. "По надежности эти составы хорошие, вряд ли дело в их неисправности", - считает он. Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов сразу после аварии заявил журналистам, что поезд своевременно проверялся.

Маркин в эфире телеканала "Москва 24" отметил, что скорость аварийного состава в момент крушения составляла примерно 70 км/ч. В то же время член профсоюза работников Московского метрополитена Василий Шеляков рассказал РБК, что состав шел на скорости 55-60 км/ч. С ним согласился и источник РБК в метрополитене. "На подъезде к станции поезд не может превысить 60 км/ч - скорость автоматически регулируется специальной системой, которая сбрасывает скорость подвижного состава, если она превышена машинистом", - утверждает он. Вагоны оснащены специальной системой управления, обеспечивающей безопасность и автоматическую диагностику вагонного оборудования, говорится на сайте производителя - "Метровагонмаша", также они оснащены тормозной системой "с резервированием", обеспечивающей "повышенную безопасность движения", отмечается на сайте.

Наиболее вероятной версией и Шеляков, и сотрудник метрополитена, пожелавший остаться неизвестным, называют несрабатывание стрелки. По словам Шелякова, скорее всего, на пути не переключилась стрелка - машинист это увидел, применил экстренное торможение, но состав на скорости все равно налетел на нее. Поезд подбросило, и он столкнулся с тоннельными сооружениями.

Отклонение стрелки действительно могло стать причиной аварии, говорит источник РБК в Московском метрополитене. Поезд следовал к станции "Славянский бульвар" от станции "Парк Победы", на подъездах к последней установлены стрелочные переводы, говорит он.

Представитель Московского метрополитена комментировать возможные причины аварии не стал.

Кто виноват?

"Как вы знаете, за каждой техногенной аварией стоят конкретные люди, поэтому я не исключаю, что в ближайшее время появятся и подозреваемые по этому уголовному делу", - цитировал вчера Маркина ИТАР-ТАСС. Мэр Москвы Сергей Собянин также грозил увольнениями и уголовной ответственностью виновным в аварии в московском метро. "Безусловно, кадровые перестановки будут, но по результатам конкретных выводов компетентных правоохранительных органов", - говорил Ликсутов журналистам во вторник.

В правительстве Москвы обсуждается отставка начальника Московского метрополитена Ивана Беседина, рассказал РБК источник в правительстве. Сотрудник приемной Беседина сообщил РБК, что вчера начальник московского метро прервал отпуск и возвращается в Москву. В пресс-службе метрополитена сказали, что Беседин "вернется в ближайшее время". Там не подтвердили информацию о том, что руководитель метрополитена вчера был в отпуске.

Беседин возглавляет Московский метрополитен с 7 февраля 2011г. С 1985г. он работал в системе Министерства путей сообщения (МПС) РФ, с 1995 по 1999г. - на посту первого заместителя МПС. С 2003г. Беседин возглавлял ВНИИЖТ, а в 2006г. приказом главы РЖД Владимира Якунина был назначен начальником Калининградской железной дороги.

"Беседин - железнодорожник, а это совсем другая отрасль, которая сильно отличается от метро", - говорит собеседник РБК в метрополитене. За время его работы в метро произошло сразу несколько крупных аварий: в 2013г. в тоннеле между станциями "Охотный Ряд" и "Библиотека им. Ленина" загорелся силовой кабель. Тогда были эвакуированы около 4500 человек, 28 госпитализированы. В начале 2014г. на участке между "Автозаводской" и "Коломенской" строительная свая пробила тоннель. На несколько часов было прервано движение поездов от "Автозаводской" до "Алма-Атинской", нескольким пассажирам понадобилась психологическая помощь. В марте 2014г. из-за подтопления путей приостановилось движение от “Щелковской” до “Партизанской”. Тогда погиб сотрудник Мосводоканала, а сотрудники МЧС эвакуировали 600 человек.

Цена аварии

Столичный метрополитен подсчитывает убытки от катастрофы. Как стало известно РБК, Московский метрополитен должен выплатить компенсации родственникам погибших и пострадавшим в аварии на Арбатско-Покровской линии на сумму более 45 млн руб. Стоимость аварийного состава составляет еще около 350 млн руб., рассказал сотрудник метро.

Для того чтобы получить страховые выплаты, пострадавшим или их родственникам необходимо написать заявление на имя главы Московского метрополитена Ивана Беседина о выплате, а также предоставить медицинские документы о состоянии здоровья и тяжести полученных травм, сообщили РБК на горячей линии, организованной для пассажиров. Метрополитен должен осуществить выплаты в трехдневный срок.

В случае гибели пассажира его родственники должны получить 2 млн руб., пострадавшим будет выплачена компенсация в 100 тыс. руб. В аварии на Арбатско-Покровской линии 15 июля погиб по меньшей мере 21 человек, 136 человек госпитализированы. Таким образом, совокупные выплаты московского метрополитена могут превысить 45 млн руб. Московские власти также выплатят компенсации. Семьи погибших получат 3 млн руб., пострадавшие - 1,5 млн руб.

Читать полностью:https://www.rbc.ru/news/54240641cbb20f9ac05756b3

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 23 ноября
EUR ЦБ: 107,43 (+1,35)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Курс доллара на 23 ноября
USD ЦБ: 102,58 (+1,9)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
«Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успехРБК и Сбер Первый, 08:30
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с РоссиейPro, 08:27
Вильфанд пообещал теплую погоду почти по всей РоссииОбщество, 08:25
Суд в США отказался наказывать Маска за неявку для дачи показанийБизнес, 08:23
В Крыму ночью сбили беспилотникПолитика, 07:46
Израиль нанес удар по центру БейрутаПолитика, 07:42
Песков сообщил, что мобилизация в России не требуетсяПолитика, 07:36
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Бог в деталях: как преобразить интерьер с помощью сет-дизайнаРБК «Стиль» и Familia, 07:15
В какой стране более 88% населения мигрантыРБК и РЭЦ, 06:49
Имущество бывшего Брянского замгубернатора арестовалиПолитика, 06:42
Байден оговорился и назвал себя своим мужемПолитика, 06:18
Трамп задумал назначить «величайшего исполнителя» посланником по УкраинеПолитика, 06:07
Премьер Молдавии обвинил санкции США в сложностях с переводами в РоссиюПолитика, 05:54
Как выбрать зимние шины, подходящие именно вашему автомобилюРБК и Ikon tyres, 05:48