"Башнефть", "Магнит" и "Система" признаны лидерами по росту стоимости
Лидерство "Магнита" в номинации "Розничная торговля" аналитик "Сбербанк CIB" Андрей Кузнецов объясняет выходом на новые рынки, где раньше не было крупных игроков. За 2013г. депозитарные расписки (GDR) "Магнита" подорожали на Лондонской бирже на 65,1%. Среднегодовой прирост TSR "Магнита" эксперты BCG оценили в 72,2%.
Капитализация АФК "Система" и дочерней ей "Башнефти" выросла в 2013г. на Московской бирже на 59,3 и 13,7% соответственно, на Лондонской бирже АФК подорожала за это же время на 70%. Прирост TSR "мамы" и "дочки" в BCG оценили в 43,5% и 85,7% соответственно, что обеспечило компаниям лидерство в номинациях "Телекоммуникации" и "Нефть".
Кроме того, в число лидеров вошли Сбербанк (с приростом TSR в 38,4% занял второе место в номинации "Банки", уступив лишь шведскому Swedbank), НОВАТЭК (с приростом TSR в 50,4% занял четвертое место среди нефтяных компаний) и "Северсталь" (+31,2% и шестое место в номинации "Металлургия").
Однако высокие оценки отдельных российских компаний пока никак не отражаются на российском фондовом рынке в целом. Суммарная капитализация активов на Московской фондовой бирже за 2013г. снизилась на 3,5%. Одной из причин этого называют политический фактор.
"Рынку в России хуже из-за политики, а на компании, вошедшие в рейтинг BCG, политика влияет меньше, и меньше риск, что какая-либо из них завтра попадет в какой-то черный список. Вот почему в России есть хорошие компании, а рынок остается сравнительно плохим", — говорит руководитель подразделения по управлению активами ИФК "Метрополь" Хок Саншайн.
В свою очередь Кузнецов сетует на то, что, кроме многих хороших компаний, в России есть целые секторы, снижающие акционерную стоимость рынка. Одним из таких секторов, по его словам, остается электроэнергетика, так как это "очень зарегулированная отрасль".
В середине июня 2014г. стало известно, что Россия заняла 12-е место из тридцати в составляемом ежегодно рейтинге наиболее перспективных для инвестиций в розничную торговлю рынков, поднявшись сразу на 11 строчек по сравнению с прошлым годом. Составители рейтинга полагают, что "потенциал страны как направления для развития международных торговых сетей перевесил страновые риски".
В мае 2014г. две российских компании - Сбербанк и МТС - заняли 75 и 80 место в составляемом экспертами аналитической компании Millward Brown рейтинге самых дорогих в мире брендов. Стоимость бренда Сбербанка за 2013г. не изменилась ($12,637 млрд), но рост стоимости брендов-соседей привел к тому, что за год марка банка опустилась в списке на пять позиций. Стоимость бренда МТС, напротив, выросла на 14% - до $12,175, в результате чего бренд поднялся в списке на два места.