Sotheby’s и eBay приобщат онлайн-покупателей к "бюджетному" искусству
14 июля Sotheby’s и eBay объявили о партнерстве, которое открывает доступ 145-миллионному "населению" eBay к богатым коллекционным запасникам Sotheby’s. На первом этапе компании будут совместно проводить выборочные аукционы из штаб-квартиры Sotheby’s в Нью-Йорке в режиме реального времени. В дальнейшем к ним могут добавиться торги Sotheby’s, проходящие в Лондоне, Женеве, Париже или Гонконге.
Партнерство не будет распространяться на традиционные вечерние торги Sotheby’s, на которых выставляются, к примеру, работы импрессионистов или современное искусство, а цены доходят до нескольких десятков миллионов долларов. Вместо этого Sotheby’s и eBay будут искать синергию в ценовом сегменте от 5 тыс. до 100 тыс. долл. Это могут быть ювелирные украшения, часы, вина, редкие фотографии, коллекционные сувениры.
Sotheby’s и его главный конкурент Christie's имеют опыт онлайн-торгов: зарегистрированные покупатели могут участвовать в некоторых аукционах, не отходя от компьютера. Но партнерство с eBay дает Sotheby’s преимущество в виде доступа к цифровым технологиям, интегрированным платежным решениям и онлайн-маркетинговым возможностям американского интернет-ретейлера.
Sotheby’s уже пробовал кооперироваться с онлайн-ретейлерами, но это было еще в "эпоху Web 1.0", тогда эти проекты не сыграли. В 1999г. аукционный дом пытался сотрудничать с Amazon, а в начале 2000-х - с тем же eBay. Оба партнерства продлились не более года. Но теперь и Sotheby’s и eBay считают, что онлайн-рынок искусства созрел. "По мере развития технологий и повсеместного распространения мобильной торговли коллекционеры все чаще покупают эксклюзивные товары онлайн и даже с мобильных устройств", - отметили компании в совместном пресс-релизе.
По данным Европейской ярмарки изящных искусств (TEFAF), онлайн-продажи предметов искусства и антиквариата в 2013г. составили около 2,5 млрд евро (3,4 млрд долл.) - это лишь 5% всего рынка. Но онлайн-сегмент будет расти со скоростью не менее 25% в год, прогнозирует TEFAF, и к 2020г. может достичь 13 млрд долл.
Будущее поколение коллекционеров сможет более свободно покупать произведения искусства онлайн, без предварительного осмотра физического объекта, говорится в докладе Online Art Trade Report - 2014 специализированного страховщика Hiscox. Таким способом уже сейчас покупают коллекционные предметы до 40% опрошенных Hiscox. Вместе с тем онлайн-покупки предметов искусства всегда будут сосуществовать с традиционными галереями и аукционными домами, отмечалось в докладе. 56% респондентов все равно предпочитают покупать предметы искусства "физическим" способом.
Иван Ткачев