Россия отказалась от возобновления производства самолетов «Руслан»
«Что искренне жаль, это то, что в принципе большое количество совместных проектов с точки зрения разработки — тот же самый проект возобновления производства и модернизации уникального самолета «Руслан» — они в этой ситуации, на этом этапе, у нас в повестке дня не стоят», — заявил Слюсарь.
Замминистра пояснил, что последние события, связанные с Украиной, «подвесили крайне важные и перспективные проекты» в авиастроении.
В июле 2013 года главы правительств России и Украины Дмитрий Медведев и Николай Азаров договорились о создании совместного предприятия (СП) по производству самолетов Ан-124-100 «Руслан».
«Очень важно, чтобы мы имели положительный опыт создания совместного предприятия и совместного производства. Ан-124 — это уникальный самолет, который имеет очень большой потенциал во всех отраслях мировой экономики. Поэтому мы уверены, что и мы, и наши российские партнеры успешно будем над ним сотрудничать. И это будет тем положительным примером, на базе которого наше сотрудничество будет развиваться и в дальнейшем», — заявил тогда вице-премьер Украины Юрий Бойко.
В декабре 2013 года побывавший на ульяновском заводе «Авиастар-СП» глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что производство «Русланов» на предприятии планируется начать уже в 2018 году.
«Это будут модернизированные воздушные суда. Ан-124 должен быть оцифрован, и нам необходимо учесть все современные технологии по внедрению их в конструкцию самолёта и бортовое оборудование, включая модернизацию двигателя Д-18», — пояснил Мантуров.
Производством транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» до 2003 года занимался ульяновский завод «Авиастар-СП», выпустивший 36 таких самолетов. В настоящее время выпуск новых «Русланов» прекращен, ведется обслуживание самолетов, входящих в авиапарки Министерства обороны РФ и коммерческих авиакомпаний, а также их модернизация до уровней Ан-124-100 и Ан-124-100-150 (с увеличенной до 150 тонн коммерческой загрузкой).
В апреле 2012 года «Авиастар-СП» подписал с Минобороны РФ трехлетний контракт на модернизацию и продление ресурса шести самолетов Ан-124, принадлежащих военно-транспортной авиации РФ. С начала 2013 года завод передал ВВС РФ два модернизированных до уровня Ан-124-100 «Руслана».
Ан-124 «Руслан» - тяжелый дальний транспортный самолет разработки конструкторского бюро имени Антонова (Киев). Первый полет опытный образец самолета совершил 24 декабря 1982 года, первый полет самолета Ан-124, выпущенного Ульяновским авиационным промышленным комплексом, состоялся 30 октября 1985 года. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолет поступил в январе 1987 года. Первый полет первого серийного гражданского самолета Ан-124-100 «Руслан» состоялся 6 июня 1991 года.
В базовой военной модификации Ан-124 способен брать на борт до 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полным снаряжением. «Гражданские» транспортники способны перевозить грузы весом до 120 тонн, в том числе моногрузы весом до 50 тонн.
Первоначально срок службы Ан-124 оценивался в 25 лет, однако в 2007 году проектный ресурс был увеличен до 50 тыс. летных часов, 10 тыс. полетов и 45 лет службы.
Евгений Калюков